Потеря стоимости по версии компании "Автостат"

Потеря стоимости

Аналитическое агентство "Автостат" подвело итоги 10_го ежегодного исследования "Residual value 2024" - сохранность остаточной стоимости автомобиля.
В рамках этого исследования были рассчитаны индексы остаточной стоимости и составлен рейтинг 3_летних моделей. Эксперты с 2011 года проводят мониторинг цен на новые легковые машины, а с 2012 года так же исследуются цены на автомобили с пробегом.

На этот раз при составлении рейтинга были исследованы автомобили 248 моделей и 603 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии). В исследовании принимали участие модели, официально продаваемые на рынке РФ. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2020 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2023 году. Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по ключевым сегментам. В этом году отчёты проводились тольк в классе Стандарт (см. таблицу).

Главный итог исследования - остаточная стоимость многих моделей превышает 100%. Иными словами, владельцы этих автомобилей сегодня могут продать их дороже той цены, за которую они были куплены. В первую очередь, это связано с ростом цен на автомобили весной прошлого года. Впрочем, данное обстоятельство нисколько не отменяет того факта, что именно эти модели лучше других сохраняют свою стоимость.

Остаточная стоимость моделей в классе Стандарт

Остаточная стоимость моделей в классе Стандарт

В рамках исследования Residual value так же были определены пикапы в возрасте 5 лет, имеющие лучшую остаточную стоимость. Как выяснилось, в ТОП-5 таких моделей только одна сегодня официально продается в России, остальные четыре относятся к ушедшим брендам и доступны только по параллельному импорту.

Остаточная стоимость 5 летних пикапов

Остаточная стоимость моделей в классе Стандарт