Лучшие автомобили. Разного рода номинаций и премий в автомобильной отрасли, мягко говоря, хватает. Это чем-то напоминает профессиональный бокс, где чемпионов мира даже в одной весовой категории по разным версиям с десяток. И тот факт, что в США победителями преимущественно становятся американские авто, в Европе - европейские тоже не удивляет, исключением являются, разве что, японские автомобили, уютно обосновавшиеся во всех номинациях на всех континентах.
Из множества конкурсов и номинаций на лучший бренд или автомобиль наиболее авторитетными являются: «Автомобиль года - World Car of the Year», «Автомобиль года в Европе - European Car of the Year Award», «Североамериканский автомобиль года - The North American Car and Truck of the Year awards», в России - Национальная премия «Автомобиль года в России».
Надёжность и качество Зачастую просмотр очередного рейтинга вызывает чувство недоумения. Ну как это так, одни и те же фирмы, одни и те же модели в разных рейтингах порой оказываются на диаметрально противоположных местах. Парадоксально, но утверждение: я купил модель "А", потому что она самая надёжная в классе, а я купил модель "Б", потому что она самая надёжная, может элементарно подтвердить как тот, так и другой. Так как же в такой ситуации ориентироваться, как определить, что собой представляет выбранная машина по сравнению с другими.
Здесь, прежде всего надо обращать внимание на общие тенденции. В этом плане наглядный пример корейцы, чьи показатели постоянно стремятся вверх. Лет пять назад заметно пошатнулась надёжность немецких автомобилей, но к настоящему времени положение стало выправляться. Стабильно высоким остаётся качество японских авто, как правило, в первой пятёрке три японские фирмы присутствуют обязательно. Диаметрально противоположно обстоят дела с "чисто" американским автопромом. О грустном. Никак не станет на крыло китайский автопром, но о "капитуляции" говорить рано. Скорее всего, упорство, экономический потенциал и приобретение зарубежных брендов сделают своё дело.
И о совсем грустном, о наших "тазиках" и "газиках". Понятное дело, пока население бедно, их продукция будет пользоваться спросом, и если учесть, что паразитирование на нищете, это единственное на что они способны, то ждать чего-то большего просто бесполезно. К тому же отношение властей к ВАЗу по принципу "это наше всё" и вбухивание туда огромных денег, создаётся впечатление, что ВАЗ это не завод, а прачечная денег.
Самыми известными аналитическими компаниями в области надёжности и качества являются:
Consumer Reports - журнал
организации Союза потребителей США. Публикует обзоры и сравнительные описания потребительских товаров и услуг, базирующиеся на откликах пользователей и результатах тестирований, проводимых в лаборатории журнала. Около 4 миллионов подписчиков. Журнал не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. По словам издательства, это позволяет сохранять «независимость и беспристрастность» и у издания «нет других целей кроме защиты интересов покупателей».
TUV Rheinland Group
- международное объединение технадзора, одно из ведущих в мире по
предоставлению независимых аудиторских услуг. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне. На сегодняшний день
компания имеет около 500 представительств в 61 стране мира. ТЮФ Рейнланд Груп работает по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений.
JDPower - американская ассоциация глобального маркетинга.
Эта фирма является одной из самых известных в исследовании надёжности и качества автомобилей на основе опросов удовлетворенности покупателей.
ADAC - Allgemeiner Deutscher Automobil Club, всеобщий немецкий автомобильный клуб. Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. Основная функция - техническая,
информационная и юридическая помощь автомобилистам. Штаб-квартира в Мюнхене. Именно эта компания стала героем одного из грандиозных скандалов связанного с подтасовкой итогов конкурса «Автомобиль года».
Немного теории.
Качество - совокупность свойств продукции, определяющих ее пригодность для использования по назначению.
Эти свойства обычно проявляются в процессе эксплуатации, т.е. способности сохранять установленные
показатели в течение возможно более длительного времени.
Основными свойствами, определяющими качество автомобиля, являются следующие:
• эксплуатационные и потребительские свойства;
• надежность и долговечность;
• технологичность;
• эстетические и эргономические показатели;
• степень стандартизации и унификации узлов автомобиля.
Наиболее важным свойством качества является надежность - способность машины сохранять свои эксплуатационные свойства в течение определенного времени и в определенных условиях. При изменении условий эксплуатации меняется и надежность автомобиля, так, автомобили иностранных марок не всегда показывают такую же надежность на дорогах России по сравнению с зарубежными данными.
Характеризуется надежность рядом признаков, свойств, основными из них являются: работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность.
Статистика продаж.
Основной компанией занимающейся статистикой продаж автомобилей в России является
AEB - Ассоциация Европейского Бизнеса. Эта некоммерческая организация была основана в 1995 году, объединяет более 630 компаний из стран Евросоюза и России.
За статистику по продажам в Европе отвечает ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей, представляющая 15 базирующихся в Европе автомобильных компаний, среди которых: BMW Group, Daimler,
Toyota Motor Europe, Volkswagen Group.
Самым интересным по статистике продаж в США является издание Automotive News - еженедельная газета для автомобильных ритейлеров, поставщиков и производителей. Наглядную статистику со ссылкой на это
издание публикует сайт GoodCarBadCar.
Имеющаяся в свободном доступе статистика мировых продаж несколько противоречива.
Так что здесь приходится пользоваться самыми разнообразными данными, достоверность которых можно поставить под сомнение.
О степени доверия к статистике на конкретных примерах можно посмотреть здесь.