По данным ГИБДД и аналитического агентства «АВТОСТАТ» на середину 2022 года в России было зарегистрировано более 45,4 млн. легковых автомобилей. Это на 0,7% больше, чем годом раньше.
Главная тенденция уменьшение количества отечественных автомобилей и рост иномарок.
-
Доля отечественных марок составляет - 33,4% (15,2 млн.), при этом на автомобили бренда Лада приходится 30,2%, на ГАЗ - 2,2%, у Москвича - 1,0%.
Растущая доля иномарок составила уже 66,6% (30,2 млн). 22,1% это японские бренды, 12,3% у Южной Кореи. Далее следуют немецкие бренды - 10,3%, американские - 7,1%, французские - 5,2%, чешские - 2,1% и китайские - 2,0%. Toyota является безоговорочным лидером - 4,2 млн штук, с долей 9%. Следом расположились два корейца - Hyundai (2,4 млн) и KIA (2,3 млн).
-
Средний возраст автопарка 15 лет, для отечественных автомобилей этот показатель равен 18 лет, для иномарок - 10. Средний возраст автопарка в Европе - 11,5 года. В Люксембурге - 6,5 года, Великобритании - 8 лет, Австрии - 8,3, Литве - 16,8, Эстонии - 16,7, Румынии - 16,5.
-
Каждый четвёртый автомобиль (11 млн.) относится к сегменту SUV.
-
На долю машин, с экологическим стандартам Евро-5 и выше, приходится 17%.
5% - дизельные автомобили.
-
12 тысяч авто - электромобили.
-
1,59 млн машин выпущены ещё во времена СССР (до 1992 года). Таким образом, на такую технику приходится порядка 3,3% всего легкового транспорта.
Самой распространенной советской легковушкой является "шестерка" ВАЗ-2106, 420 тыс. регистраций.
Интересно, что 90% всей советской автотехники (не только легковых автомобилей) было выпущено в РСФСР. Еще 4,9% произвели предприятия Белорусской ССР, а 4,8% - Украинской.
Cамые распространённые марки автомобилей в России
Cамые распространённые модели автомобилей в России
Регионы с самым большим количеством автомобилей в России