По данным ГИБДД и аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 43 млн. легковых автомобилей. Это на 2,4% или на миллион авто больше, чем годом раньше.
Средний возраст автопарка превысил 12 лет, 55% автомобилей старше 10 лет.
61% - иномарки.
Каждый пятый автомобиль относится к сегменту SUV.
На долю машин, с экологическим стандартам Евро-5 и выше, приходится 13%.
5% - дизельные автомобили.
2,5 тысячи авто - электромобили, из них 71% (1814 единиц) приходится на Nissan Leaf. Далее следует Mitsubishi i-MiEV - 12% (294). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S - 8% (202).
Доля отечественных машин составляет - 40%, при этом на автомобили бренда Лада приходится 33,0%, на ГАЗ - 2,5%, у Москвича - 1,5%.
Лидеры марок: Lada - 13,88 млн., Toyota - 3,82 млн. и Nissan - 2,05 млн.
Лидеры моделей: Lada 2107 - 1,77 млн., Lada 2106 - 1,76 млн., Lada 4х4 - 1,17 млн.
Наиболее обеспеченными регионами являются Карелия, где на тысячу человек приходится 353 автомобиля. Далее следуют Псковская и Калужская область - 351, Московская область - 350, Калининградская область - 348. Средний показатель по России 294 авто на 1000 жителей. В абсолютных величинах на первых местах: Москва, Московская область и Краснодарский край.
По самым последним данным, по состоянию на 1 января 2019 года, парк легковых автомобильной составил 43,5 млн экземпляров.
Доля отечественных марок составляет 38%, японских - 22%, корейских - 11%, немецких - 10%, американских - 8%, французских – 5%, чешских - 2%, китайских - 1%.
Cамые распространённые марки автомобилей в России на середину 2018 года
Место | Марка | Кол-во млн. | Место | Марка | Кол-во млн. |
1 | Lada | 13,88 | 6 | Renault | 1,72 |
2 | Toyota | 3,82 | 7 | Chevrolet | 1,64 |
3 | Nissan | 2,05 | 8 | Volkswagen | 1,56 |
4 | Hyundai | 1,95 | 9 | Ford | 1,37 |
5 | Kia | 1,78 | 10 | Mitsubishi | 1,16 |
Cамые распространённые модели автомобилей на середину 2018 года
Место | Модель | Кол-во млн. | Место | Модель | Кол-во млн. |
1 | Lada 2107 | 1,77 | 6 | Lada 2114 | 0,76 |
2 | Lada 2106 | 1,76 | 7 | Lada 2105 | 0,735 |
3 | Lada 4х4 | 1,17 | 8 | Ford Focus | 0,75 |
4 | Lada 2109 | 0,89 | 9 | Toyota Corolla | 0,68 |
5 | Lada 2110 | 0,83 | 10 | Lada 21099 | 0,66 |
Cамые распространённые марки автомобилей в России на середину 2017 года
Место | Регион | Кол-во млн. | Место | Регион | Кол-во млн. |
1 | Москва | 3,73 | 6 | Свердловская область | 1,29 |
2 | Московская область | 2,67 | 7 | Татарстан | 1,24 |
3 | Краснодарский край | 1,81 | 8 | Башкортостан | 1,21 |
4 | Санкт-Петербург | 1,72 | 9 | Челябинская область | 1,08 |
5 | Ростовская область | 1,30 | 10 | Самарская область | 1,03 |
«То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны», делает выводы директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории».
По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла. В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарка в городах с помощью высоких налогов и пошлин».