По-прежнему нароссийском авторынке сохраняется монополия - отечественных и Китайских брендов.
Конечно, по серым схемам по-прежнему купить в России можно практически любой автомобиль любого бренда, но цена будет, мягко выражаясь, сильно завышена. Поэтому вопрос надёжности именно российских и китайских авто остаётся наиболее острым, и если в ведущих рейтинговых компаниях данные о российском автопроме практически отсутствуют, то по Китаю кое-какая информация имеется.
Сегодня автомобили из КНР выглядят не хуже моделей именитых брендов, но насколько они надежны в сравнении с Hyundai, Volkswagen или Toyota? Поводов усомниться в их качестве предостаточно. Китайский автопром начал развиваться поздно и отстает от европейского, грубо говоря, на целый век. Экземпляры китайцев 20_летней давности вызывали шок и ломались даже во время тест-драйвов. А последнее время они увлеклись сложными и рискованными технологиями, пытаясь опередить мировой автопром в турборежиме. Получится? Скорее всего, да. Итак, надёжность китайских машин, попробуем в этом разобраться.
Оценить надежность "китайцев" непросто, например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет данных по авто из Поднебесной, а вот американская компании J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае уже не первый год публикует рейтинги китайского автопрома.
🛠 Надежность китайских авто в первые три месяца эксплуатации (IQS) от компании J.D. Power 2025 г.
Исследование основано на ответах 20 тысяч владельцев авто, которые были приобретены в период с июля 2024 года по март 2025 года. Исследование охватывает 248 моделей 39 различных марок и проводилось с января по май 2025 года в 81 крупном городе по всему Китаю.
Согласно данным, среднее число проблем по сравнению с прошлым годом увеличились на 17 позиций, и составило 229 пунктов.
Если сравнивать надёжность "китайцев" c брендами мирового уровня, то сравнение пока не в пользу КНР. Так наивысший показатель - 220 у Chery хуже среднего уровня именитых соперников.
Из самых надёжных моделей стоит отметить компактный седан MG 5. Речь здесь идёт о версии этого автомобиля для внутреннего рынка Китая. В России официально продаётся другой автомобиль, построенный на базе седана Roewe i5 от SAIC.
Самые надежные автомобили китайских масс брендов в первые 3 месяца эксплуатации
| Место |
Марки (лучшие) | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марки (худшие) | Число проблем на 100 машин |
| 1 | Gac Honda | 208 | 8 | ChanganTank | 222 |
| 2 | Donfeng Honda | 209 | 9 | GeelyReowe | 222 |
| 3 | Gac Toyota | 219 | 10 | Changan Ford | 223 |
| 4 | SAIC VW | 219 | 11 | Faw Toyota | 226 |
| 5 | Chery | 220 | 12 | Jetour | 226 |
| 6 | Gac Trumpchi | 221 | 13 | Beijing Hyundai | 227 |
| 7 | Buick | 222 | Среднее | 230 | |
Самые надежные автомобили отечественных китайских брендов в первые 3 месяца эксплуатации
| Место |
Марки (лучшие) | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марки (худшие) | Число проблем на 100 машин |
| 1 | Chery | 220 | 5 | Jetour | 226 |
| 2 | GAC Trumpchi | 221 | 6 | MG | 229 |
| 3 | Changan | 222 | 7 | Roewe | 230 |
| 4 | Geely | 222 | Среднее | 233 | |
Самые надежные модели в первые 3 месяца эксплуатации
| Категоря автомобилей | Лучшая модель | 2 место | 3 место |
| Compact | MG 5 | Gelly Emgrand | - |
| Compact Upper | VW Lavida | - | - |
| Midsize | VW Lamando | Buick Regal | Chery Arrizo |
| Midsize Upper | Honda Accord | Honda Inspire | VW Passat |
| Compact SUV | Geely Binyue | GAC Trumpchi GS3 | - |
| Compact Upper SUV | Changan CS75 | Changan CS55+ | - |
| Midsize SUV | Toyota Frontlander | Geely Boyue | Hyundai Tucson |
| Midsize Upper SUV | Chery Tiggo 9 | Honda CR-V | VW Tiguan |
- - означает, что остальные модели претендовавшие на место в этих сегментах не превысили средний уровень
🛠 Рейтинг надежности 3 летних китайских авто (VDS) по версии компании J.D. Power.
Исследование основано на ответах 33 тысяч владельцев транспортных средств, приобретённых в период с января 2020 года по июнь 2023 года. Исследование касалось 229 моделей 44 различных марок и проводилось с февраля по июль 2024 года в 81 крупном городе Китая.
Количество проблем возросло до 190 пунктов на 100 авто по всем категориям. У масс брендов этот показатель составил 193 п., у китайскими отечественными брендами 207 п. Разрыв между ними сократился за год на 1 позицию.Если сравнивать надёжность "китайцев" c брендами мирового уровня, то сравнение пока не в пользу КНР. Так наивысший показатель - 185 у Faw Hongqi на 5 пунктов выше среднего уровня именитых соперников и на 50 позиций ниже лидера.
Если говорить о моделях, ниже перечислены самые надёжные:
- Модели BMW - BMW 7 серии, BMW X1
- Beijing Hyundai - Celesta, ix3
- Changan Ford - Focus, Mondeo, Edge
- FAW Toyota - Toyota Vios, Corolla, IZOA, RAV4
- GAC Honda - Vezel, Odyssey
- Porsche - Macan, Cayenne
Надежность 3 летних китайских автомобилей масс брендов
| Место |
Марка | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марка | Число проблем на 100 машин |
| 1 | Faw Toyota | 154 | 17 | Skoda | 201 |
| 2 | Gac Honda | 172 | 18 | Dongfeng Honda | 203 |
| 3 | Changan Ford | 174 | 19 | Kia | 206 |
| 4 | Gac Toyota | 177 | 20 | Gac Mitsubishi | 208 |
| 5 | Buick | 183 | 21 | Dongfeng Nissan | 209 |
| 6 | Faw Hongqi | 185 | 22 | Roewe | 209 |
| 7 | Chery | 187 | 23 | Dongfeng Fengon | 210 |
| 8 | Geely | 189 | 24 | Haval | 214 |
| 9 | Saic Volkswagen | 189 | 25 | Changan Mazda | 216 |
| 10 | Beijlng Hyundai | 192 | 26 | Wuling | 217 |
| 11 | Gac Trumpchi | 192 | 27 | Changan | 221 |
| 12 | Tank | 193 | 28 | Jetour | 226 |
| Среднее | 193 | 29 | MG | 229 | |
| 13 | Jetta | 196 | 30 | Faw Besturn | 230 |
| 14 | Faw Volkswagen | 197 | 31 | Oshan | 231 |
| 15 | Lynk & Co | 197 | 32 | Venucia | 239 |
| 16 | Chevrolet | 199 | 33 | Dongfeng Fengshen | 271 |
Надежность 3 летних китайских автомобилей отечественных брендов
| Место |
Марка | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марка | Число проблем на 100 машин |
| 1 | Faw Hongqi | 185 | 9 | Haval | 214 |
| 2 | Chery | 187 | 10 | Wuling | 217 |
| 3 | Geely | 189 | 11 | Changan | 221 |
| 4 | Gac Trumpchi | 192 | 12 | Jetour | 226 |
| 5 | Tank | 193 | 13 | MG | 229 |
| 6 | Lynk & Co | 197 | 14 | Faw Besturn | 230 |
| 7 | Roewe | 197 | 15 | Oshan | 231 |
| Среднее | 207 | 16 | Venucia | 239 | |
| 8 | Dongfeng Fengon | 210 | 17 | Dongfeng Fengshen | 271 |
🛠 Рейтинг надежности китайских авто на новых источниках энергии в первые шесть месяцев эксплуатации (NEV-IQS) J.D. Power 2025 г.
Рейтинг оценивает вопросы по 236 признакам неисправностей в 10 категориях: функции управления; внешний вид; интерьер; информационно-развлекательная система; сиденья; впечатления от вождения; системы помощи водителю; силовой агрегат; аккумулятор; климат-контроль.
Исследование этого года основано на ответах 21 тысячи владельцев, купивших свои авто в период с июля 2024 года по январь 2025 года и охватывает 122 модели 48 различных брендов. Рейтинг проводился с января по март 2025 года в 81 городе Китая.
Электромодели (PHEV и REEV) с самым высоким рейтингом:
- Small Car: Wuling Hongguang MINI
- Compact Car: ORA Haomao
- Compact SUV: Wuling Bingo Plus
- Midsize Car: NIO ET5/ET5T
- Midsize UV: BYD Sea lion 07 EV
- Large: Xiaomi SU7
- Premium: BMW iX3
- Premium SUV: Li L9
- Premium MPV: Denza D9
- Mass Market Car: BYD Seal06
- Compact PHEV SUV: Chery Fulwin T9
- Compact REEV SUV: DEEPAL S07
- Midsize PHEV SUV: WEY Lanshan
- Midsize REEV SUV: AVATR 07
🛠 Рейтинг марок от китайской Сети качества автомобилей.
Эта компания создана по инициативе Администрации КНР по регулированию рынка. В ходе исследования оценивалось количество жалоб, дефектов и неисправностей, а так же надёжность, безопасность и экологичность. Чем ниже количество претензий, тем выше рейтинг. Средний индекс надёжности китайских марок оказался равным 178.
- GAC Aion* - 125
- ArcFox* - 126
- BYD* - 127
- Geely Geometry* - 127
- Neta* - 129
- Dongfeng Honda - 131
- Rising Auto* - 134
- Mitsubishi - 144
- Volvo - 144
- Jetta - 144
* компании специализирующиеся на выпуске электромобилей
- Audi Q6 - 140
- Honda UR-V -142
- Honda XR-V - 143
- Audi Q2L - 145
- Honda-GAC - 146
🛠 О китайских автомобилях кратко.
Опрос "Что вам не нравится в китайских автомобилях?"
Ответы:
- Надёжность - 43%
- Цена - 24%
- Всё устраивает - 14%
- Статус - 10%
- Дизайн - 7%
- Управляемость - 2%
Число обращений владельцев китайских авто в автосервисы выросло на треть. Так в 2024 году число обращений составило 38 тыс, что на 37% больше, чем годом ранее.
Ремонт китайских автомобилей подорожал в среднем на 20%, а именно на 10 тыс. рублей.
Для расчета была выбрана наиболее популярная версия с передним приводом, роботом и 143-сильным двигателем.
Один км пробега этой модели обойдется в 10 рублей 40 копеек. За месяц расходы составят уже 17,3 тыс. рублей, а за 5 лет – чуть более 1 млн рублей. Это при условии, что пробег за эти 5 лет достигнет 100 тысяч км, а регионом эксплуатации будет Москва и Московская область.
Больше всего денег уйдет на оплату топлива – 530,8 тыс. рублей или 51% от общей суммы. Еще 312,5 тыс. рублей (31%) придется потратить на страхование машины (при условии, что обязательно есть каско). На ее техническое обслуживание надо будет отдать 12% (126,2 тыс. руб.), а оставшиеся 6% – на покупку зимних шин (43,9 тыс. руб.) и уплату транспортного налога (25 тыс. руб.).