Рейтинг надёжности китайских автомобилей

За последнее время российский авторынок претерпел значительные изменения. Выражаясь современным языком, он из многополярного превратился в двуполярный - Россия и Китай.
Конечно, по серым схемам купить в России можно практически любой автомобиль любого бренда, но цена будет, мягко выражаясь, сильно завышена. Поэтому вопрос надёжности именно российских и китайских авто стал наиболее остро, и если в ведущих рейтинговых компаниях данные о российском автопроме практически отсутствуют, то по Китаю кое-какая информация имеется.

Сегодня автомобили из КНР выглядят не хуже моделей именитых брендов, но насколько они надежны в сравнении с Hyundai, Volkswagen или Toyota? Поводов усомниться в их качестве предостаточно. Китайский автопром начал развиваться поздно и отстает от европейского, грубо говоря, на целый век. Экземпляры китайцев 20_летней давности вызывали шок и ломались даже во время тест-драйвов. А последнее время они увлеклись сложными и рискованными технологиями, пытаясь опередить мировой автопром в турборежиме. Получится? Скорее всего, да. Итак, надёжность китайских машин, попробуем в этом разобраться.

Рейтинг надежности китайских автомобилей в первые три месяца эксплуатации от компании J.D. Power 2024 год. Оценить надежность "китайцев" непросто, например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет данных по авто из Поднебесной, а вот американская компании J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае уже не первый год публикует рейтинги китайского автопрома.

Согласно данным за 2024 год, среднее число проблем по сравнению с прошлым годом увеличились на 8 позиций и составило 212 пунктов.

Интересно, что больше проблем с качеством стали испытывать зарубежные премиальные марки, в то время как у исконно китайских брендов неисправностей стало на 10 пунктов меньше - в среднем 216.

Если сравнивать надёжность "китайцев" c брендами мирового уровня, то сравнение пока не в пользу КНР. Так наивысший показатель - 203 у Chery хуже среднего уровня именитых соперников.

Из самых надёжных моделей стоит отметить компактный седан MG 5. Речь здесь идёт о версии этого автомобиля для внутреннего рынка Китая. В России официально продаётся другой автомобиль, построенный на базе седана Roewe i5 от SAIC.

Надежность масс брендов китайских производителей в первые 3 месяца эксплуатации

Место
Марки (лучшие) Число проблем
на 100 машин
  Место  
Марки (худшие) Число проблем
на 100 машин
1 Gac Honda 195 ... 24 ... Tank 230
2 Donfeng Honda 198 25 Reowe 231
3 Gac Toyota 200 26 Wuling 232
4 Faw Toyota 201 27 Changan Mazda 235
5 Buick 202 28 Jms Ford 235
6 Chery 203 29 Dongfeng Peugeot 236
7 Saic VW 203 30 Faw Besturn 238
8 Geely 204 31 Haval 245
9 Gac Trumpchi 206 32 Dongfeng Nissan 248
10 Changan 207 33 Venucia 254

Надежность китайских брендов в первые 3 месяца эксплуатации

Место
Марки (лучшие) Число проблем
на 100 машин
  Место  
Марки (худшие) Число проблем
на 100 машин
1 Chery 203 ... 11 ... Baicorv 224
2 Geely 204 12 Link & Co 225
3 GAC Trumpchi 206 13 Tank 230
4 Changan 207 14 Roewe 231
5 Jetour 208 15 Wiling 232
6 Exeed 209 16 Faw Besturn 238
7 Mg 211 17 Haval 245
8 Dongfeng 214 18 Venucia 254

Самые надежные модели в первые 3 месяца эксплуатации

Категоря автомобилей Лучшая модель 2 место 3 место
Compact MG 5 Jetta VA3 -
Compact Upper Honda Fit VW Polo Changan Yida
Midsize Honda Civic VW Golf VW Lamando
Midsize Upper Honda Accord Buick LaCroosse Honda Inspire
Compact SUV Changan CS35+ Geely Binyue GAC Trumpchi GS3
Compact Upper SUV VW T-Cross Honda Vezel Changan CS55+
Midsize SUV GAC Trumpchi Emkoo Hyundai Tucson Toyota Frontlander
Midsize Upper SUV Buick Envision S Honda CR-V Exeed Yaoguang
  • - означает, что остальные модели претендовавшие на место в этих сегментах не превысили средний уровень

Стоимость обслуживания китайских автомобилей в 2024 году. Резкого роста цен на техобслуживание пока не наблюдается – они растут в пределах инфляции.

Стоимость обслуживания - мнение аналитической службы "Fit Service".

За первые пять месяцев 2024 года китайские автомобили попадали в автосервисы на 32% чаще, чем за тот же период годичной давности. Причина при этом заключается не в надёжности, а в увеличении количества таких машин на дорогах. Количество китайских автомобилей возрастом до четырех лет на обслуживании выросло более чем вдвое. А вот более старых машин возрастом 6-9 лет, наоборот, стало на 21% меньше.
За пять месяцев средний чек увеличился на 13%, до 8 тысячь рублей.Это связано с тем, что самая большая доля принадлежит новым авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт. Было замечано, что каких-то особенных, индивидуальных "болячек", которые есть только у «китайцев», в автосервисах не наблюдают.

Стоимость владения кроссовером Haval Jolion - аналитика компании "Автостат" .

Для расчета была выбрана наиболее популярная версия с передним приводом, роботом и 143-сильным двигателем.
Один км пробега этой модели обойдется в 10 рублей 40 копеек. За месяц расходы составят уже 17,3 тыс. рублей, а за 5 лет – чуть более 1 млн рублей. Это при условии, что пробег за эти 5 лет достигнет 100 тысяч км, а регионом эксплуатации будет Москва и Московская область.

Больше всего денег уйдет на оплату топлива – 530,8 тыс. рублей или 51% от общей суммы. Еще 312,5 тыс. рублей (31%) придется потратить на страхование машины (при условии, что обязательно есть каско). На ее техническое обслуживание надо будет отдать 12% (126,2 тыс. руб.), а оставшиеся 6% – на покупку зимних шин (43,9 тыс. руб.) и уплату транспортного налога (25 тыс. руб.).

Самые надежные китайские автомобили по мнению идания Аutohome. Исследование основано на анализе проблем в первый год эксплуатации, на основании готорого определялось количество дефектов на 100 автомобилей.
Рейтинг касался китайских компаний. В первой тройке нет ни одной, автомобили которой продавалась бы в России, по крайней мере пока.

Самые надёжные марки китайских автомобилей
  • Nio (принадлежит Dongfeng-Nissan) - 49 деффектов на 100 авто
  • Venucia (принадлежит Dongfeng-Nissan) - 50
  • Lynk & Co (входит в состав Geely) - 98
  • Maxus (принадлежит FAW) - 102
  • Li Auto - 102
  • Geometry (входит в Geely)
  • BYD
  • Dongfeng Forthing
  • Baojun (премиальный суббренд Chery)
  • Exeed (премиальный суббренд Chery)

Рейтинг марок от китайской Сети качества автомобилей. Эта компания создана по инициативе Администрации КНР по регулированию рынка. В ходе исследования оценивалось количество жалоб, дефектов и неисправностей, а так же надёжность, безопасность и экологичность. Чем ниже количество претензий, тем выше рейтинг. Средний индекс надёжности оказался равным 178.

Самые надёжные китайские марки
  • GAC Aion* - 125
  • ArcFox* - 126
  • BYD* - 127
  • Geely Geometry* - 127
  • Neta* - 129
  • Dongfeng Honda - 131
  • Rising Auto* - 134
  • Mitsubishi - 144
  • Volvo - 144
  • Jetta - 144

* компании специализирующиеся на выпуске электромобилей

Выводы. Как и год назад выводы не изменились. Китай сегодня идёт по пути который проделала Корея, а раньше Япония. Учитывая, что уже сейчас китайский автопром контролирует четверть мирового рынка продаж, а так же экономический потенциал страны, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие пять лет, если не вмешается политика, Китай станет ведущим игроком на американском и европейском рынках.
Стоит ли покупать "китайцев"? А что ещё? Вот и получается - выбор не велик.
Мнение посетителей сайта о китайских и российских машинах можно посмотреть здесь. Победители конкурса "Лучший автомобиль года в Китае" здесь.