За последние два года российский авторынок претерпел значительные изменения. Выражаясь современным языком, он из многополярного превратился в двуполярный - Россия и Китай.
Конечно, по серым схемам купить в России можно практически любой автомобиль любого бренда, но цена будет, мягко выражаясь, сильно завышена. Поэтому вопрос надёжности именно российских и китайских авто стал наиболее остро, и если в ведущих рейтинговых компаниях данные о российском автопроме практически отсутствуют, то по Китаю кое-какая информация имеется.
Сегодня автомобили из КНР выглядят не хуже моделей именитых брендов, но насколько они надежны в сравнении с Hyundai, Volkswagen или Toyota? Поводов усомниться в их качестве предостаточно. Китайский автопром начал развиваться поздно и отстает от европейского, грубо говоря, на целый век. Экземпляры китайцев 20_летней давности вызывали шок и ломались даже во время тест-драйвов. А последнее время они увлеклись сложными и рискованными технологиями, пытаясь опередить мировой автопром в турборежиме. Получится? Скорее всего, да. Итак, надёжность китайских машин, попробуем в этом разобраться.
Рейтинг надежности китайских автомобилей в первые три месяца эксплуатации от компании J.D. Power 2023 год. Оценить надежность "китайцев" непросто, например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет данных по авто из Поднебесной, а вот американская компании J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае уже не первый год публикует рейтинги китайского автопрома. Согласно данным за 2023 год, среднее число проблем по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 13 позиций и составило 212 пунктов. Если сравнивать надёжность "китайцев" c брендами мирового уровня, то сравнение пока не в пользу КНР. Так наивысший показатель - 200 у Chery хуже среднего уровня именитых соперников.
Надежность китайских автомобилей в первые 3 месяца эксплуатации
Место |
Марки (лучшие) | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марки (худшие) | Число проблем на 100 машин |
1 | Chery | 200 | 8 | Wuling | 218 |
2 | Geely | 201 | 9 | FAW Hongqi | 221 |
3 | GAC Trumpchi | 202 | 10 | Tank | 225 |
4 | Changan | 204 | 11 | FAW Besturn | 228 |
5 | Jetour | 206 | 12 | Oshan | 229 |
6 | Roewe | 211 | 13 | Dongfeng Fengshen | 230 |
7 | Lynk & Co | 212 | 14 | Haval | 234 |
- Chery - Chery Arrizo 5 и Chery Tiggo 5x
- Dongfeng Honda - Honda Civic и Honda CR-V
- FAW Toyota - Toyota Corolla и Toyota IZOA
- GAC Honda - Honda Fit и Honda Accord
- Mercedes-Benz - Mercedes E-Class и Mercedes GLA-Class
Исследование J.D. Power удовлетворенности владельцев новыми китайскими автомобилями 2023 год. Как и в рейтинге надёжности, главный интерес вызывают бренды производящие китайские модели. Исследование включает 230 моделей 48 различных брендов и проводилось с декабря 2022 года по май 2023 года в 81 крупном городе Китая. Средний балл удовлетворенности составил 722 пункта, это на 35 пунктов выше предыдущего года.
Удовлетворённость владельцев китайскими брендами
Место |
Марки (лучшие) | Балл | Место |
Марки (худшие) | Балл |
1 | Geely | 744 | 9 | Dongfeng Fengshen | 716 |
2 | Chery | 741 | 10 | Changan | 714 |
3 | Roewe | 740 | 11 | FAW Hongqi | 714 |
4 | GAC Trumpchi | 738 | 12 | Jetour | 713 |
5 | Dongfeng Forthing | 736 | 13 | Wuling | 696 |
6 | Haval | 735 | 14 | Tank | 678 |
7 | Venucia | 726 | 15 | Oshan | 672 |
8 | Lynk & Co | 724 | 16 | FAW Besturn | 667 |
- Chery - Tiggo 7 Plus, Tiggo 8
- Audi - A6L, Q3
- Buick - GL8, Envision Plus, Excelle GT
- Changan - CS35 Plus, CS75
- Geely - Emgrand, Preface
Стоимость обслуживания китайских автомобилей в 2024 году. Мнение аналитической службы Fit Service. За первые пять месяцев 2024 года китайские автомобили попадали в автосервисы на 32% чаще, чем за тот же период годичной давности. Причина при этом заключается не в надёжности, а в увеличении количества таких машин на дорогах. Количество китайских автомобилей возрастом до четырех лет на обслуживании выросло более чем вдвое. А вот более старых машин возрастом 6-9 лет, наоборот, стало на 21% меньше.
Резкого роста цен на техобслуживание пока не наблюдается – они растут в пределах инфляции. За пять месяцев средний чек увеличился на 13%, до 8 тысячь рублей.Это связано с тем, что самая большая доля принадлежит новым авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт. Было замечано, что каких-то особенных, индивидуальных "болячек", которые есть только у «китайцев», в автосервисах не наблюдают.
Самые надежные китайские автомобили по мнению идания Аutohome.
Исследование основано на анализе проблем в первый год эксплуатации, на основании готорого определялось количество дефектов на 100 автомобилей.
Рейтинг касался китайских компаний. В первой тройке нет ни одной, автомобили которой продавалась бы в России, по крайней мере пока.
- Nio (принадлежит Dongfeng-Nissan) - 49 деффектов на 100 авто
- Venucia (принадлежит Dongfeng-Nissan) - 50
- Lynk & Co (входит в состав Geely) - 98
- Maxus (принадлежит FAW) - 102
- Li Auto - 102
- Geometry (входит в Geely)
- BYD
- Dongfeng Forthing
- Baojun (премиальный суббренд Chery)
- Exeed (премиальный суббренд Chery)
Рейтинг марок от китайской Сети качества автомобилей. Эта компания создана по инициативе Администрации КНР по регулированию рынка. В ходе исследования оценивалось количество жалоб, дефектов и неисправностей, а так же надёжность, безопасность и экологичность. Чем ниже количество претензий, тем выше рейтинг. Средний индекс надёжности оказался равным 178.
- GAC Aion* - 125
- ArcFox* - 126
- BYD* - 127
- Geely Geometry* - 127
- Neta* - 129
- Dongfeng Honda - 131
- Rising Auto* - 134
- Mitsubishi - 144
- Volvo - 144
- Jetta - 144
* компании специализирующиеся на выпуске электромобилей
Выводы.
Здесь всё просто, Китай сейчас идёт по пути который проделала Корея, а раньше Япония. Учитывая, что уже сейчас китайский автопром контролирует четверть мирового рынка продаж, а так же экономический потенциал страны, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие пять лет, если не вмешается политика, Китай станет ведущим игроком на американском и европейском рынках.
Стоит ли покупать "китайцев"? А что ещё? Вот и получается - выбор не велик.
Мнение посетителей сайта о китайских и российских машинах можно посмотреть здесь. Победители конкурса "Лучший автомобиль года в Китае" здесь.