За последнее время российский авторынок претерпел значительные изменения. Выражаясь современным языком, он из многополярного превратился в двуполярный - Россия и Китай.
Конечно, по серым схемам купить в России можно практически любой автомобиль любого бренда, но цена будет, мягко выражаясь, сильно завышена. Поэтому вопрос надёжности именно российских и китайских авто стал наиболее остро, и если в ведущих рейтинговых компаниях данные о российском автопроме практически отсутствуют, то по Китаю кое-какая информация имеется.
Сегодня автомобили из КНР выглядят не хуже моделей именитых брендов, но насколько они надежны в сравнении с Hyundai, Volkswagen или Toyota? Поводов усомниться в их качестве предостаточно. Китайский автопром начал развиваться поздно и отстает от европейского, грубо говоря, на целый век. Экземпляры китайцев 20_летней давности вызывали шок и ломались даже во время тест-драйвов. А последнее время они увлеклись сложными и рискованными технологиями, пытаясь опередить мировой автопром в турборежиме. Получится? Скорее всего, да. Итак, надёжность китайских машин, попробуем в этом разобраться.
Рейтинг надежности китайских автомобилей в первые три месяца эксплуатации от компании J.D. Power 2024 год. Оценить надежность "китайцев" непросто, например, они почти не представлены в Европе, где можно было бы сравнивать их с привычными нам моделями. В немецком рейтинге TUV или английском WarrantyDirect просто нет данных по авто из Поднебесной, а вот американская компании J.D. Power, которая имеет подразделение в Китае уже не первый год публикует рейтинги китайского автопрома.
Согласно данным за 2024 год, среднее число проблем по сравнению с прошлым годом увеличились на 8 позиций и составило 212 пунктов.
Интересно, что больше проблем с качеством стали испытывать зарубежные премиальные марки, в то время как у исконно китайских брендов неисправностей стало на 10 пунктов меньше - в среднем 216.Если сравнивать надёжность "китайцев" c брендами мирового уровня, то сравнение пока не в пользу КНР. Так наивысший показатель - 203 у Chery хуже среднего уровня именитых соперников.
Из самых надёжных моделей стоит отметить компактный седан MG 5. Речь здесь идёт о версии этого автомобиля для внутреннего рынка Китая. В России официально продаётся другой автомобиль, построенный на базе седана Roewe i5 от SAIC.
Надежность масс брендов китайских производителей в первые 3 месяца эксплуатации
Место |
Марки (лучшие) | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марки (худшие) | Число проблем на 100 машин |
1 | Gac Honda | 195 | ... 24 ... | Tank | 230 |
2 | Donfeng Honda | 198 | 25 | Reowe | 231 |
3 | Gac Toyota | 200 | 26 | Wuling | 232 |
4 | Faw Toyota | 201 | 27 | Changan Mazda | 235 |
5 | Buick | 202 | 28 | Jms Ford | 235 |
6 | Chery | 203 | 29 | Dongfeng Peugeot | 236 |
7 | Saic VW | 203 | 30 | Faw Besturn | 238 |
8 | Geely | 204 | 31 | Haval | 245 |
9 | Gac Trumpchi | 206 | 32 | Dongfeng Nissan | 248 |
10 | Changan | 207 | 33 | Venucia | 254 |
Надежность китайских брендов в первые 3 месяца эксплуатации
Место |
Марки (лучшие) | Число проблем на 100 машин |
Место |
Марки (худшие) | Число проблем на 100 машин |
1 | Chery | 203 | ... 11 ... | Baicorv | 224 |
2 | Geely | 204 | 12 | Link & Co | 225 |
3 | GAC Trumpchi | 206 | 13 | Tank | 230 |
4 | Changan | 207 | 14 | Roewe | 231 |
5 | Jetour | 208 | 15 | Wiling | 232 |
6 | Exeed | 209 | 16 | Faw Besturn | 238 |
7 | Mg | 211 | 17 | Haval | 245 |
8 | Dongfeng | 214 | 18 | Venucia | 254 |
Самые надежные модели в первые 3 месяца эксплуатации
Категоря автомобилей | Лучшая модель | 2 место | 3 место |
Compact | MG 5 | Jetta VA3 | - |
Compact Upper | Honda Fit | VW Polo | Changan Yida |
Midsize | Honda Civic | VW Golf | VW Lamando |
Midsize Upper | Honda Accord | Buick LaCroosse | Honda Inspire |
Compact SUV | Changan CS35+ | Geely Binyue | GAC Trumpchi GS3 |
Compact Upper SUV | VW T-Cross | Honda Vezel | Changan CS55+ |
Midsize SUV | GAC Trumpchi Emkoo | Hyundai Tucson | Toyota Frontlander |
Midsize Upper SUV | Buick Envision S | Honda CR-V | Exeed Yaoguang |
- - означает, что остальные модели претендовавшие на место в этих сегментах не превысили средний уровень
Стоимость обслуживания китайских автомобилей в 2024 году. Резкого роста цен на техобслуживание пока не наблюдается – они растут в пределах инфляции.
За первые пять месяцев 2024 года китайские автомобили попадали в автосервисы на 32% чаще, чем за тот же период годичной давности. Причина при этом заключается не в надёжности, а в увеличении количества таких машин на дорогах. Количество китайских автомобилей возрастом до четырех лет на обслуживании выросло более чем вдвое. А вот более старых машин возрастом 6-9 лет, наоборот, стало на 21% меньше.
За пять месяцев средний чек увеличился на 13%, до 8 тысячь рублей.Это связано с тем, что самая большая доля принадлежит новым авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт. Было замечано, что каких-то особенных, индивидуальных "болячек", которые есть только у «китайцев», в автосервисах не наблюдают.
Для расчета была выбрана наиболее популярная версия с передним приводом, роботом и 143-сильным двигателем.
Один км пробега этой модели обойдется в 10 рублей 40 копеек. За месяц расходы составят уже 17,3 тыс. рублей, а за 5 лет – чуть более 1 млн рублей. Это при условии, что пробег за эти 5 лет достигнет 100 тысяч км, а регионом эксплуатации будет Москва и Московская область.
Больше всего денег уйдет на оплату топлива – 530,8 тыс. рублей или 51% от общей суммы. Еще 312,5 тыс. рублей (31%) придется потратить на страхование машины (при условии, что обязательно есть каско). На ее техническое обслуживание надо будет отдать 12% (126,2 тыс. руб.), а оставшиеся 6% – на покупку зимних шин (43,9 тыс. руб.) и уплату транспортного налога (25 тыс. руб.).
Самые надежные китайские автомобили по мнению идания Аutohome.
Исследование основано на анализе проблем в первый год эксплуатации, на основании готорого определялось количество дефектов на 100 автомобилей.
Рейтинг касался китайских компаний. В первой тройке нет ни одной, автомобили которой продавалась бы в России, по крайней мере пока.
- Nio (принадлежит Dongfeng-Nissan) - 49 деффектов на 100 авто
- Venucia (принадлежит Dongfeng-Nissan) - 50
- Lynk & Co (входит в состав Geely) - 98
- Maxus (принадлежит FAW) - 102
- Li Auto - 102
- Geometry (входит в Geely)
- BYD
- Dongfeng Forthing
- Baojun (премиальный суббренд Chery)
- Exeed (премиальный суббренд Chery)
Рейтинг марок от китайской Сети качества автомобилей. Эта компания создана по инициативе Администрации КНР по регулированию рынка. В ходе исследования оценивалось количество жалоб, дефектов и неисправностей, а так же надёжность, безопасность и экологичность. Чем ниже количество претензий, тем выше рейтинг. Средний индекс надёжности оказался равным 178.
- GAC Aion* - 125
- ArcFox* - 126
- BYD* - 127
- Geely Geometry* - 127
- Neta* - 129
- Dongfeng Honda - 131
- Rising Auto* - 134
- Mitsubishi - 144
- Volvo - 144
- Jetta - 144
* компании специализирующиеся на выпуске электромобилей
Выводы.
Как и год назад выводы не изменились. Китай сегодня идёт по пути который проделала Корея, а раньше Япония. Учитывая, что уже сейчас китайский автопром контролирует четверть мирового рынка продаж, а так же экономический потенциал страны, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие пять лет, если не вмешается политика, Китай станет ведущим игроком на американском и европейском рынках.
Стоит ли покупать "китайцев"? А что ещё? Вот и получается - выбор не велик.
Мнение посетителей сайта о китайских и российских машинах можно посмотреть здесь. Победители конкурса "Лучший автомобиль года в Китае" здесь.