По данным Ассоциации европейского бизнеса АЕВ
в 2015 году в России продано 1,6 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35,7 % меньше чем в 2014 году.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 269,1 тыс. авто (-31%), расположились: KIA - 163,5 (-16%), Hyundai - 161,2 тыс. (-10%) и Renault - 120,4 (-38%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
В этом году практически все крупные компании показали отрицательную динамику: Chevrolet - -60%, Mitsubishi - -55%, Volvo - -49%.
В плюсе только Lexus - 6%.
Тройка лидеров моделей расположилась так: Lada Granta - 120 тыс. авто (-21,4%), Hyundai Solaris - 116 тыс. (+1,1%), и KIA Rio - 97 тыс. (+3,7%).
Пристрастия Москвичей выглядят так: Hyundai Solaris - 14,5 тыс. (-14,3%), KIA Rio - 9,3 тыс. (+7,4%), Skoda Octavia - 6,3 тыс. (-29,0%), VW Polo - 6,0 тыс. (-20,3%), Skoda Rapid - 4,2 тыс. (+28,1%)
Петербуржцы предпочли: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (+11,9%), KIA Rio - 4,3 тыс. (-0,7%), VW Polo - 3,5 тыс. (-21,5%), Renault Duster - 2,8 тыс. (-38,3%), Lada Granta - 2,3 тыс. (+12,5%)
Что касается декабря, то падение по сравнению с декабрём 2014 года составило 45,7%. Если сравнивать с предыдущим месяцем, то здесь рост 11,7%.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:
"Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда равного 270 тыс., показанного годом ранее. С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,60 млн. единиц, что на 890 тыс. или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн. единиц.
Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год 1,53 млн. автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту".
Отчёт по продажам новых автомобилей за январь 2016 гола смотрите после 8 февраля.
На рынке подержанных автомобилей согласно аналитической компании "Автостат" перепродажи за год составили 4,9 млн. машин, это на 19,7% меньше, чем за 2014 год.
Стоит заметить, что компания "Автостат Инфо" даёт другие цифры - 5,8 млн. (-17,8%).
O ценах. В ходе пресс-конференции по итогам 2015 года глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер предположил, что цены на автомобили будут пересмотрены уже в текущем квартале.
По данным аналитической компании «Автостат» с начала года прайс-листы на некоторые модели или их отдельные комплектации переписали уже 17 компаний: Chevrolet, Citroen, Datsun, Ford, Geely, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Lifan, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, а также отечественный АвтоВАЗ, хотя в конце прошлого года о грядущих изменениях заявляли только четыре из них. Эксперты уверены, что процесс повышения цен будет продолжаться на протяжении всего года.
Глава российского представительства Skoda Любомир Найман полагает, что в ближайшее время цены будут продолжать постепенно расти, но резких скачков продавцы постараются избежать: «Опыт прошлого года показывает, что все производители постепенно повышают цены. В ближайшее время мы ожидаем рост цен примерно на 10% даже при сохранении курса валют – это поможет хоть как-то компенсировать ценовые игры импортеров». Найман уверен, что при очередном повышении многие могут работать без прибыли: «Если марка уверена в будущем на ближайшие 10-20 лет, она постарается остаться и будет готова терпеть убытки».
Значительно повышать цены не имеет смысла, поскольку клиенты просто перестанут покупать автомобили, уверен гендиректор российского представительства Suzuki Кэиити Сумида: «Когда машина становится слишком дорогой, клиент либо отказывается от покупки, либо откладывает её».
Не лучше идут дела и у компании FCA Rus, которая продает в России автомобили Fiat, Chrysler и Jeep, но генеральный директор Джорджио Горели считает, что борьба за рынок еще впереди: «Суть игры в том, что надо искать компромисс между целями дилеров и клиентов. Просто не будет, и мы понимаем, что придется идти на уступки. Но цены не будут расти бесконечно. Наша задача сейчас – предложить клиентам качественный сервис».
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2015 году
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в 2015 году
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Самые продаваемые марки подержанных автомобилей в России в 2015 году
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Самые продаваемые модели подержанных автомобилей в России в 2015 году
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Насколько сбылись прогнозы по итогам продаж за 2015 год смотрите ниже. Напомним, в 2015 году было продано 1,6 млн. новых автомобилей, это на 35,7 % меньше чем в 2014 году.
- Ассоциация европейского бизнеса в России АЕБ прогнозирует дальнейшее снижение продаж новых автомобилей в РФ, по итогам 2015
года они могут сократиться на 24%. Однако это, похоже, оптимистичный прогноз, специалисты рынка называют и более
пессимистичную цифру - 40%.
В сентябре АЕБ улучшила свой предыдущий прогноз. По итогам года продажи могут составить 1,7 млн.
Это выше, чем прогнозировалось ранее, сообщил председатель АЕБ Йорг Шрайбер на саммите Reuters в Москве.
Он пояснил, что улучшение прогноза обусловлено всплеском спроса в августе. По данным организации, продажи по итогам
текущего года окажутся ниже прошлогоднего результата на 34%. Ранее прогнозировалось, что падение рынка составит
36% (1,55 млн.). Заметим, в самых ранних прогнозах звучали гораздо меньшие цифры.
По последнему прогнозу Йорга Шрайберf продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2016 г.
в лучшем случае составят 1,5–1,6 млн шт., в худшем – снизятся до 1,2–1,3 млн.
- Продажи новых легковых автомобилей в 2015 году снизятся на 45% и составят 1,28 млн. шт., таков ноябрьский прогноз
PricewaterhouseCoopers (PwC). В начале года компания предполагала сокращение продаж на 35% при базовом сценарии,
на 25% – при оптимистическом. Базовый сценарий PwC предполагает, что в 2016 г. рынок новых легковых автомобилей будет,
как в 2015 г., – 1,3 млн. шт., но если макроэкономическая конъюнктура ухудшится и господдержки не будет,
то продажи составят 1,1–1,15 млн.