Всемирный автомобиль года 2010 - World Car of the Year 2010 (WCOTY)
На автосалоне в Нью-Йорке состоялось подведение итогов одного из самых престижных в мире конкурсов "Всемирный автомобиль года" (World Car of the Year, WCOTY).
Ежегодный World Car Of The Year – это относительно молодой, но масштабный конкурс,
уверенно формирующий и поддерживающий свой особый взгляд как на лучший в мире автомобиль, так и на процесс его выбора.
Несмотря на схожесть названия со старосветским COTY («просто» Car Of The Year), дерзкий WCOTY в каждый момент своей четырехлетней
истории нарочито шел вразрез с давно признанным «мастером своего дела»
На первый взгляд отличий между «автомобилями года» немного, но они принципиальны. Во-первых победитель WCOTY каждого года определяется в том же
календарном году, таким образом, «опоздание» WCOTY в несколько месяцев дает шанс поучаствовать в конкурсе совсем свежим моделям.
Во-вторых, WCOTY старается минимизировать национальные предпочтения того или иного рынка.
В Европе не принято кичиться и выставлять напоказ свою успешность, но в то же время присутствует определенная консервативность
и господствуют собственные представления «о прекрасном», поэтому в Старом Свете открыт путь сдержанно-практичным Opel или Ford,
ностальгирующему Fiat, а иногда и роковой красавице Alfa Romeo. Восток – и вовсе «параллельная вселенная», местный конкурс JCOTY
(Japan Car of the Year) «судят» исключительно сами японцы, и первое место всегда было за машинами производства страны восходящего солнца.
Десять раз титул доставался Honda и восемь – Toyota. Так что победитель WCOTY должен быть более «универсальным», не привязанным к
какому либо территориальному рынку, другими словами – нравиться всем.
Предварительный расклад сил перед финальным голосованием стал известен еще на автосалоне в Женеве, когда международное жюри из
59 журналистов выбрало финалистов конкурса. Из расширенного списка, где было по десять позиций в каждой из номинаций,
голосованием оставили лишь трех претендентов в каждой категории. В итоге перед объявлением результатов в “день дураков” на награду
по-прежнему претендовали следующие модели:
- в основной номинации в тройку попала весьма разношерстная компания из двух немцев и японца Mercedes-Benz E-Class, Toyota Prius и Volkswagen Polo;
- звание лучшего спорткара доверили оспаривать опять же паре немцев и итальянке Audi R8 V10, Ferrari California и Porsche 911 GT3;
- в номинации “гуру экологии” жюри немного схитрило, запихнув под видом одной модели целое бюргерское семейство VW BlueMotion, заставив конкурировать с ним уже пару японцев Honda Insight и Toyota Prius.
- единственная номинация, где прагматичность немцев не проявилась, премия за лучший дизайн. В этой категории собралась компания,
похожая на веселую троицу из анекдота американец, кореец и француз Chevrolet Camaro, KIA Soul и Citroen C3 Picasso.
Но перейдем к главному – объявлению результатов.
- Победителем 2010 года в основной номинации стал Volkswagen Polo
- Суперкаром года-2010" судьи выбрали Audi R8 V10
- Награда за самый экологичный транспорт досталась целому семейству Volkswagen BlueMotion, объединяющему эковерсии моделей Polo, Golf и Passat
- Награду "Лучший автомобильный дизайн-2010" получил новый суперкар Chevrolet Camaro.
Премия Золотой Клаксон 2010
В киноиндустрии мерилом мастерства и творчества специалистов является "Оскар", "Ника" и другие награды. Подобные премии существуют на телевидении, в журналистике, науке и так далее.
С 2001 года награда такого уровня учреждена и в российском автобизнесе. Это - премия "Золотой Клаксон"
Номинантами премии «Золотой Клаксон» могут стать автомобили, которые участвовали в редакционных тестах в течение года. Рассматриваются новые модели, а также глубоко модернизированные и свежие модификации машин при условии, что они имеют серьезные отличия от базового варианта. Победителей премии определяет жюри из числа самых опытных журналистов газеты «Клаксон». Выбор лучшего автомобиля осуществляется по нескольким параметрам - от дизайнерских решений до технического оснащения машины.
Кроме того, один из главных критериев - соответствие потребительских качеств автомобиля конкретного класса и его назначения. Кроме автомобилей жюри рассматривает мотоциклы, технику для активного отдыха и лучшие дилерские центры, открытые за год.
Премия «Золотой Клаксон» - это не только престижный знак отличия для предпринимателей и специалистов, работающих на российском автомобильном рынке. «Золотой Клаксон» стал великолепным ориентиром для простых автолюбителей, отдающих предпочтение машинам зарубежных марок.
- Гран-при: BMW 5-series
- Компактный автомобиль: Hyundai Solaris
- Автомобиль гольф-класса: Lexus CT200h
- Автомобиль среднего класса: Volkswagen Passat
- Автомобиль бизнес-класса: Mercedes-Benz CLS
- Автомобиль представительского класса: Jaguar XJ
- Минивэн: Ford C-Max
- Компактный внедорожник: Kia Sportage
- Полноразмерный внедорожник: Nissan Patrol
- Спортивная модификация: Audi RS5
- Купе и кабриолет: Peugeot RCZ
- Технологический прорыв: Volvo S60
- Спецтранспорт Volkswagen: Amarok