
По данным ГИБДД и аналитического агентства «АВТОСТАТ»
на 1 июля 2016 года в России было зарегистрировано 41 млн. легковых автомобилей.
Средний возраст автопарка составил 12 лет, причем возраст трети автомобилей превысил 15 лет. Около 60% составляют иномарки, каждый пятый автомобиль относится к сегменту SUV. Порядка 40% соответствует экологическим стандартам «Евро-4» и выше. Всего лишь 4,5% парка являются дизельными автомобилями.
Самая большая доля приходится на отечественные машины - 41%, что соответствует 16,8 миллионам. При этом автомобили бренда Ладв составляют 33,7%, доля ГАЗа гораздо скромнее - 2,5%, у Москвича - 1,6%.
Японские марки занимают 22,1% (9,1 млн). Тройка лидеров: Toyota - 8,7%, Nissan - 4,6%, Mitsubishi - 2,7%.
Немецкие - 9,8% (4,0 млн). Volkswagen - 3,4%, Opel - 2,2%, Audi - 1,4%.
Корейские - 9,6% (3,9 млн). Hyundai - 3,9%, KIA - 3,4%, Daewoo - 1,8%.
Американские - 7,4% (3,0 млн). Chevrolet - 3,8%, Ford - 3,1%, Jeep - 0,1%.
Французские - 4,7% (1,9 млн). Renault - 3,5%, Peugeot - 0,7%, Citroen -0,4%.
Доля автомобилей других стран составляет 5,4% (2,2 млн).
Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский край, где на тысячу человек приходится 472 автомобиля. Далее следуют Приморский край - 437 и Московская область - 347. Одной из причин высоких показателей Камчатки и Приморья является то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии.
Кстати: Чиновники управделами президента отчитались о своих доходах за 2016 год.
Чаще всего в отчетах упоминаются автомобили Toyota: в 119 декларациях фигурируют 20 машин этой марки. Далее следуют Mercedes-Benz - 16, Nissan - 12, Skoda и Volvo - 8, Audi, Honda и Hyundai - 6, BMW и Land Rover - 5, ВАЗ - 4, ГАЗ - 2.
Cамые распространённые марки автомобилей в России на середину 2016 года
№ |
Марка |
Кол-во млн |
Доля % |
№ |
Марка |
Кол-во млн |
Доля % |
1 |
Lada |
13,84 |
33,7 |
6 |
Renault |
1,46 |
3,5 |
2 |
Toyota |
3,57 |
8,7 |
7 |
Kia |
1,41 |
3,4 |
3 |
Nissan |
1,91 |
4,6 |
8 |
Volkswagen |
1,38 |
3,4 |
4 |
Hyundai |
1,62 |
3,9 |
9 |
Ford |
1,28 |
3,1 |
5 |
Chevrolet |
1,57 |
3,8 |
10 |
Mitsubishi |
1,12 |
2,7 |
Количество легковых автомобилей на 1000 человек по регионам
Место |
Регион |
Кол/1000 |
Место |
Регион |
Кол/1000 |
1 |
Камчатский край |
472 |
43 |
Томская обл |
281 |
2 |
Приморский край |
437 |
44 |
Башкортостан |
277 |
3 |
Московская обл |
347 |
45 |
Новосибирская обл |
276 |
4 |
Калининградская обл |
344 |
46 |
Костромская обл |
273 |
5 |
Калужская обл |
342 |
47 |
Удмуртия |
272 |
6 |
Карелия |
341 |
48 |
Адыгея |
271 |
7 |
Псковская обл |
336 |
49 |
Астраханская обл |
270 |
8 |
Ханты-Мансийский АО (Югра) |
327 |
50 |
Нижегородская обл |
268 |
9 |
Рязанская обл |
324 |
51 |
Владимирская обл |
266 |
10 |
Мурманская обл |
321 |
52 |
Пензенская обл |
265 |
11 |
Санкт-Петербург |
316 |
53 |
Ульяновская обл |
263 |
12 |
Сахалинская обл |
315 |
54 |
Алтайский край |
263 |
13 |
Орловская обл |
314 |
55 |
Волгоградская обл |
261 |
14 |
Тверская обл |
314 |
56 |
Ставропольский край |
261 |
15 |
Оренбургская обл |
314 |
57 |
Архангельская обл |
257 |
16 |
Белгородская обл |
313 |
58 |
Ярославская обл |
256 |
17 |
Тамбовская обл |
311 |
59 |
Кировская обл |
253 |
18 |
Тюменская обл |
311 |
60 |
Мордовия |
241 |
19 |
Смоленская обл |
310 |
61 |
Ненецкий АО |
240 |
20 |
Ямало-Ненецкий АО |
309 |
62 |
Забайкальский край |
239 |
21 |
Самарская обл |
309 |
63 |
Амурская обл |
239 |
22 |
Москва |
308 |
64 |
Брянская обл |
237 |
23 |
Новгородская обл |
308 |
65 |
Северная Осетия (Алания) |
235 |
24 |
Хакасия |
308 |
66 |
Кемеровская обл |
234 |
25 |
Татарстан |
307 |
67 |
Пермский край |
231 |
26 |
Воронежская обл |
307 |
68 |
Калмыкия |
228 |
27 |
Липецкая обл |
304 |
69 |
Хабаровский край |
227 |
28 |
Краснодарский край |
304 |
70 |
Еврейская АО |
224 |
29 |
Курганская обл |
302 |
71 |
Ивановская обл |
221 |
30 |
Тульская обл |
300 |
72 |
Алтай |
220 |
31 |
Магаданская обл |
293 |
73 |
Марий Эл |
214 |
32 |
Ростовская обл |
292 |
74 |
Кабардино-Балкария |
213 |
33 |
Вологодская обл |
291 |
75 |
Чувашия |
212 |
34 |
Челябинская обл |
291 |
76 |
Якутия (Саха) |
203 |
35 |
Коми |
290 |
77 |
Бурятия |
196 |
36 |
Красноярский край |
289 |
78 |
Карачаево-Черкессия |
182 |
37 |
Ленинградская обл |
284 |
79 |
Тыва |
181 |
38 |
Курская обл |
284 |
80 |
Дагестан |
171 |
39 |
Иркутская обл |
283 |
81 |
Ингушетия |
142 |
40 |
Саратовская обл |
282 |
82 |
Чечня |
131 |
41 |
Омская обл |
281 |
83 |
Чукотский АО |
88 |
42 |
Свердловская обл |
281 |
|
В среднем по России |
285 |
«
То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны», делает выводы директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «
Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории».
По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения. «
Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла. В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят. Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарка в городах с помощью высоких налогов и пошлин».