Всемирный автомобиль года 2019 - World Car of the Year 2019 (WCOTY)

Всемирный автомобиль года

На международном автосалоне в Нью-Йорке был назван победитель конкурса "Всемирный автомобиль 2019 года". Им стал кроссовер Jaguar I-Pace - первая машина британской марки с полностью электрической силовой установкой. Для группы Jaguar Land Rover эта награда стала второй в истории, двумя годами ранее лучшей машиной в мире выбрали F-Pace. Первоначально в шорт-лист из трех финалистов попали Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Volvo S60/V60. Победителя выбирало жюри, в состав которого вошли 86 автомобильных журналистов из 24 стран мира.

Также были названы победителей в еще пяти категориях. Лучшим представительским автомобилем стал Audi A7, спорткаром - McLaren 720S. Лучшей машиной для города назвали Suzuki Jimny, а экологичным снова стал I-Pace. Награду за лучший дизайн также получил Jaguar I-Pace.

Победителями предыдущих конкурсов в номинациях "Всемирный автомобиль года" были: Volvo XC60 (2018), Jaguar - F-PACE (2017), Mazda МХ-5 (2016), Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010), Volkswagen Golf (2009), Mazda 2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), Audi A6 (2005).

Автомобиль 2019 года в Европе - European Car of the Year Award for 2019

Автомобиль года в Европе Звания победитель конкурса "Автомобиль года в Европе 2019" удостоился электрический кроссовер Jaguar I-Pace, набравший 250 баллов. Второе место с тем же результатом занял французский спорткар Alpine A110. На три балла меньше набрал, занявший третбю строчку корейский хэтчбек Kia Ceed. Далее следуют: Ford Focus - 235 баллов, Citroen C5 Aircross - 210, Peugeot 508 - 192 и Mercedes-Benz A-Class - 116.

Европейский Автомобиль года - международная награда в области автомобилестроения, присуждаемая группой профессиональных европейских автомобильных журналистов. В этот раз в жюри входило 60 журналистов из 23 стран, включая представителей России.

Конкурс проводится с 1963 года. Каждый год, в сентябре, составляется список автомобилей претендентов. Это машины, серийное производство и продажа которых началась в 12 предыдущих месяцев. Особенность конкурса в том, что автомобили в нем представлены без разделения по классам, размерам или цене. При этом модели должны быть полностью новыми: рестайлинги, новые моторы или трансмиссии не считаются. На момент голосования машины должны продаваться как минимум в пяти странах ЕС. Годовой тираж не должен быть меньше 5 тысяч штук. На первом этапе простым голосованием жюри отбирает семь финалистов. Затем каждый из экспертов распределяет между ними 25 баллов, при этом одному автомобилю можно дать не более 10 очков. Наивысшая оценка – 580.

Напомним, "Европейским автомобилем 2018 года" стал кроссовер Volvo ХС40, на втором месте Seat Ibiza, на третьем - BMW 5-Series.

Национальная премия Автомобиль года в России 2019

Автомобиль года в России

В Москве 16 мая в концертном зале "Известия Hall" состоялась церемонии награждения премии «Автомобиль года в России».
«Автомобиль года в России» - уникальный в своем роде автомобильный исследовательский проект, крупнейший в России и самый масштабный по охвату участников в мире. Победа каждого автомобиля в этом конкурсе - это реальное мнение реальных людей, вот почему его результаты так ценятся автомобильными брендами, а статус победителя высоко котируется на рынке.
Голосование проходило с 1 января по 14 апреля, принять в нем участие мог каждый совершеннолетний россиянин из любого региона. Голоса за своих фаворитов отдали более миллиона человек, причем, по статистике, большинство из них — мужчины: 84% против 16% в процентном соотношении. Чаще всего голосовали миллениалы и младшие представители поколения X - в среднем возраст участников колеблется от 25 до 44 лет. Подведение итогов голосования осуществлялось при поддержке независимой исследовательской компании Ipsos Comcon. Результаты голосования отражены ниже.

  • Городские автомобили - Kia Picanto
  • Малый класс - Lada Vesta
  • Малый средний класс - Volkswagen Golf
  • Средний класс - KIA Optima
  • Бизнес-класс - Toyota Camry
  • Представительский класс - Audi A8
  • Представительский премиум-класс - Mercedes-Maybach S-Class
  • Универсалы повышенной проходимости - Subaru Outback
  • Компактные внедорожники - Mitsubishi Eclipse Cross
  • Легкие внедорожники - Nissan X-Trail
  • Средние внедорожники - Volkswagen Touareg
  • Тяжелые внедорожники - BMW X7
  • Пикапы - Volkswagen Amarok
  • Грантуреры - Audi A7 Sportback
  • Купе -  Lexus RС
  • Купе премиум-класса - BMW 8 серии Coupe
  • Кабриолеты и родстеры - BMW Z4
  • Кабриолеты и родстеры премиум-класса - Mercedes-AMG GT родстер
  • Компактвэны - Citroen C4 SpaceTourer
  • Минивэны - Volkswagen Multivan
  • Мини-фургоны - Renault Dokker Van
  • Легкие фургоны - Ford Transit Custom
  • Фургоны - ГАЗ ГАЗель NEXT
  • Новинка года - KIA Ceed
  • Самый узнаваемый китайский бренд - Chery
  • Любимая марка в премиум-сегменте - BMW
  • Любимая марка в массовом сегменте - Volkswagen

Североамериканский автомобиль 2019 - The North American Car the Year

Североамериканский автомобиль года В рамках очередного ежегодного Североамериканского автосалона в Детройте были объявлены победители конкурса "Североамериканский автомобиль года 2019".

В категории Car of the Year (легковые автомобили) титул завоевал седан Genesis G70. Помимо корейской премиум модели, на победу также претендовали Honda Insight и Volvo S60/V60r.

Лучшим в категроии Truck of the Year (пикапы и внедорожники) был признан Ram 1500. Его конкуренты - GMC Sierra 1500 и Chevrolet Silverado 1500.

В катгории Utility Vehicle of the Year (утилитарные автомобили - кроссоверы и минивэны) победил Hyundai Kona/Kona EV, опередивший Acura RDX EV и Jaguar I-Pace.

В прошлом году победителями конкурса в соответствующих номинациях стали: Honda Accord, Lincoln Navigator и Volvo XC60.

Конкурс "Североамериканский автомобиль года" проводится с 1994 года. На этот раз жюри состояло из 54 экспертов автомобильной отрасли, а также журналистов и редакторов американских и канадских автомобильных СМИ. Эксперты оценивали дизайн автомобилей, их безопасность и оснащенность. Кроме того, они принимали во внимание рыночные цены моделей и отзывы автомобилистов. По правилам конкурса, к отбору допускались только транспортные средства нового поколения либо машины, которые получили серьезное обновление в текущем модельном году.