Автомобиль 2023 года в Европе - European Car of the Year Award

Автомобиль года в Европе Звания победитель конкурса "Автомобиль года в Европе 2023" удостоился американский электрический кроссовер Jeep Avenger, набравший 328 баллов. Несмотря на то, что Jeep Avenger - лидер, в техническом плане у него нет ничего примечательного: привод только передний, двигатель выдаёт 156 л.с., а тяговая батарея ёмкостью 54 кВт·ч способна обеспечить запас хода на уровне 400 км по циклу WLTP.
На втором месте расположился электрический минивэн Volkswagen ID. Buzz (241 балл), а бронзу получил ещё один электрический кроссовер Nissan Ariya (211 баллов). Последующие места заняли  Kia Niro (200), Renault Austral (163), Peugeot 408 (149) и Subaru Solterra / Toyota bZ4X (133).

Европейский Автомобиль года - международная награда в области автомобилестроения, присуждаемая группой профессиональных европейских автомобильных журналистов. В этот раз в жюри входило 57 журналистов из 22 стран, Россия в этом году в конкурсе представлена не была.

Конкурс проводится с 1963 года. Каждый год, в сентябре, составляется список автомобилей претендентов. Это машины, серийное производство и продажа которых началась в 12 предыдущих месяцев. Особенность конкурса в том, что автомобили в нем представлены без разделения по классам, размерам или цене. При этом модели должны быть полностью новыми: рестайлинги, новые моторы или трансмиссии не считаются. На момент голосования машины должны продаваться как минимум в пяти странах ЕС. Годовой тираж не должен быть меньше 5 тысяч штук. На первом этапе простым голосованием жюри отбирает семь финалистов. Затем каждый из экспертов распределяет между ними 25 баллов, при этом одному автомобилю можно дать не более 10 очков. Наивысшая оценка – 580.

Напомним, "Европейским автомобилем 2022 года" стал корейский электрический кроссовер Kia EV6, на втором месте Renault Mégane E-Tech 500, на третьем - Hyundai IONIQ 5.

Североамериканский автомобиль 2023 - The North American Car the Year

Североамериканский автомобиль года

В 2023 году 47 автомобилей вошли в первоначальный список финалистов. В первом туре голосования количество полуфиналистов сократилось до 26, а во втором - до 9 финалистов, по три в каждой категории. Жюри проголосовало за эти три автомобиля, отмечая их лидерство в своем сегменте, инновации, дизайн, безопасность, управляемость, удовлетворенность водителя и соотношение цены и качества. Голоса подсчитывались конфиденциально компанией Deloitte LLP и оставались секретными до тех пор, пока не были вскрыты конверты.

В категории Car of the Year (легковые автомобили) титул завоевала Acura Integra. Обновленная Integra сохранила самое лучшее от непревзойденного оригинала и стала обладать новыми улучшенными характеристиками, что в некоторой мере и повлияло на выбор автожурналистов. Также в призовую тройку вошли Genesis G80 Electrified и Nissan Z.

Лучшим в категории Utility Vehicle of the Year (внедорожники и кроссоверы) стал электромобиль Kia EV6. Его конкуренты - Genesis GV60 и Cadillac Lyriq.

В категории Truck of the Year of the Year (пикапы и минивэны) победил Ford F-150 Lightning, опередивший Chevrolet Silverado ZR2 и Lordstown Endurance.

В прошлом году победителями конкурса в соответствующих номинациях стали: Honda Civic, Ford Bronco и Ford Maverick.

Конкурс "Североамериканский автомобиль года" проводится с 1994 года. На этот раз жюри состояло из 60 экспертов автомобильной отрасли, а также журналистов и редакторов американских и канадских автомобильных СМИ. Эксперты оценивали дизайн автомобилей, их безопасность и оснащенность. Кроме того, они принимали во внимание рыночные цены моделей и отзывы автомобилистов.

Всемирный автомобиль года 2023 - World Car of the Year 2023 (WCOTY)

Всемирный автомобиль года

Обладателем премии "Всемирный автомобиль года" как и в прошлом году стал электрический Hyundai Ioniq 6, набравший 796 баллов. Также этот автомобиль признали "Лучшим электрокаром года", третий титул Ioniq завоевал в категории "Лучший дизайн".
Ioniq 6 - внедорожник 5 дверей J-класса, задний и полный привод, автомат. Электродвигатель максимальной мощностью 325 лошадиных сил, максимальная скорость - 185 км/час, разгон до 100 км/час - 5,1 сек, запас хода смешанный цикл - 583 км.
Соперниками победителя были Kia Niro - 756 баллов и BMW X1/iX1 - 740 балла.

Помимо "Автомобиля года" жюри также выбрало лучшие модели в номинациях "Городской автомобиль года" - Citroen C3, "Премиальный автомобиль года" - Lucid Air, к слову, марка Lucid имеет китайские корни, "Спорткар года" - Kia EV6 GT.

Победителями предыдущих конкурсов в номинациях "Всемирный автомобиль года" были: Hyundai Ioniq 5 (2022), Volkswagen ID.4 (2021), Kia Telluride (2020), Jaguar I-Pace (2019), Volvo XC60 (2018), Jaguar - F-PACE (2017), Mazda МХ-5 (2016), Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010), Volkswagen Golf (2009), Mazda 2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), Audi A6 (2005).

Лучший автомобиль 2023 года в Китае - China Car of the Year 2023

Лучший автомобиль года в Китае

В этом году в конкурсе участвовали 86 новых моделей, представленных за последний год 46 брендами. В финальный этап вышли 36 авто, которые эксперты протестировали на испытательном полигоне в течение 10 дней. В итоге отобрали 18 автомобилей, между которыми и распределили итоговые оценки. Кстати, особенность премии в том, что абсолютно все члены ее жюри должны согласиться с общим решением. В противном случае приходится проводить повторные голосования. В прошлые годы так и случалось. Из-за чего и в 2022м, и в 2021м главный приз делили между двумя моделями. Но на этот раз консенсус был достигнут сходу. Премию Xuanyuan Award, а с ней и титул «Автомобиль года» в Китае, получил гибридный Li L9.

Кроссовер Li (Ideal) L9 — большой автомобиль с длиной кузова 5218 мм, шириной 1998 мм и высотой 1800 мм. Колесная база — 3105 мм. Он имеет последовательную гибридную установку с полным приводом. В её составе четырехцилиндровый турбированный двигатель L2E15M на 1,5 литра мощностью 154 л.с, который нужен для зарядки тягового аккумулятора. Для вращения колес используются два электромотора, расположенных на передней и задней осях. Максимальная мощность – 177 л.с и 272 л.с. соответственно. Суммарная отдача всей системы составляет 449 л.с. и 620 Нм.

В топ-10 Xuanyuan Award вошли также кроссоверы AITO M7, Avatr 11, Feifan R7 (cуббренд SAIC), Xpeng G9 и smart #1, седаны Changan Deepal SL03 и Nio ET5, шутинг-брейк Zeekr 001 и минивэн Voyah Dreamer. Как известно, некоторые из этих автомобилей уже можно приобрести в России. Ну а последний MPV обещают поставлять официально в 2023 году.

Победителями предыдущих лет стали: 2022 – GAC Empow и HiPhi X, 2021 – Hongqi H9 и Xpeng P9, 2019 – Nio ES6.

Национальная премия Автомобиль года в России 2023

Автомобиль года в России

Уже 23 год подряд проект помогает воспроизводить полноценную картину предпочтений автолюбителей в нашей стране. Любой желающий, достигший 18 лет, может поделиться своим мнением о том, какие автомобили он считает лучшими в своих классах. В голосовании принимают участие все регионы России.

Голосование проводится на основе каталога автомобилей на сайте autogoda.ru, официально представленных на российском рынке на момент опросов. В каждом сегменте респондентам предлагается выбрать три модели, которые, по их мнению, максимально соответствуют заданной теме, а также указать самые значимые параметры выбранного автомобиля из предложенного списка.

В этом году голосование проводилось в 23 классах. Автолюбители могли отдать свой голос не только за официально представленные модели на рынке, но и за автомобили, поставляющиеся по схемам параллельного импорта. Особое внимание уделялось выбору лучших автомобилей среди электромобилей и гибридов.

Автомобили с ДВС
  • Городские автомобили - Kia Picanto
  • Малый класс - Lada Granta
  • Малый средний класс - Iran Khodro Tara
  • Средний класс - Kayi E5
  • Бизнес класс - KIA K5
  • Представительский класс - Mercedes-Benz S-Class
  • Представительский премиум-класс - Aurus Senat
  • Универсалы повышенной проходимости - Subaru Outback
  • Компактные внедорожники - Omoda C5
  • Легкие внедорожники - Kia Sportage
  • Средние внедорожники - Chery Tiggo 8 PRO
  • Тяжелые внедорожники -Tank 500
  • Пикапы - Great Wall Motors POER
  • Грантуреры - Changan UNI-V
  • Купе - Porsche 911 Carrera
  • Купе премиум-класса - Lamborghini Huracan EVO RWD
  • Кабриолеты и родстеры - Porsche 911 Carrera Cabriolet
  • Кабриолеты и родстеры премиум-класса - Bentley Continental GT Speed
  • Компактвэны - LADA Largus
  • Минивэны - Hyundai Staria
  • Мини-фургоны - Lada Largus Van
  • Легкие фургоны - Volkswagen Transporder
  • Фургоны - ГАЗ ГАЗель NN
  • Новинка массовый сегмент - Jetour Dashing
  • Новинка премиальный сегмент- Exeed RX
  • Любимая марка в премиальном сегменте - Chery
  • Любимая марка в массовом сегменте - Exeed
Гибриды и электрокары
  • Малый класс - Nissan Note Aura
  • Малый средний класс - Evolutee i-PRO
  • Средний класс - BMW i4
  • Бизнес класс - Audi A6
  • Представительский класс - Audi A8
  • Представительский премиум-класс - Aurus Senat
  • Компактные внедорожники - Москвич 3e
  • Легкие внедорожники - SKYWELL ET5
  • Средние внедорожники - Chery Tiggo 8 PROe+
  • Тяжелые внедорожники -HongQi E-HS9
  • Минивэны - Voyah Dream

Как-то странно выглядят итоги голосования за этот год. Понятно, что российский авторынок сейчас разнообразием не отличается, но всё-таки трудно представить, что, например, Iran Khodro Tara мог так понравится даже в такое непростое время.

Лучшие автомобили в этих и других номинациях за предыдущий год можно посмотреть здесь.