Рейтинги продаж автомобилей в Китае

Впервые, начиная с 1990 года, китайский рынок автопродаж ушёл в минус. Так, по данным China Association of Automotive Manufacturers (CAAM) в 2018 году в Китае продано 23,4 млн. новых легковых автомобилей, это на 5,1% меньше чем в 2017 году.

Лидеры продаж: Volkswagen - 3,1 млн. авто (-0,3%), Honda - 1,5 млн. (+2,4%) и Geely - 1,4 млн. (+10,1%).
По динамике среди крупных производителей (продано более 300 тыс.) впереди: SAIC MG - 132,2%, BYD - 25,7% и SAIC Roewe - 23,9%.
В отстающих: Ford - -54,3%, Dongfeng - -31,1% и BAIC - -22,8%.
Тройка лидеров моделей выглядит так: Nissan Sylphy - 481 тыс. авто (+18,9%), Wuling Hongguang - 477 тыс. (-10,5%) и Volkswagen Lavida - 474 тыс. (+2,7%).

Продажи марок новых легковых автомобилей в Китае в 2018 году

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место Марка 2018 год 2017 год ± %
1 Volkswagen
3129743
3139120
-0,3
2 Honda
1452441
1417802
2,4
3 Geely
1382119
1254896
10,1
4 Toyota
1243202
1137920
9,3
5 Nissan
1177705
1118085
5,3
6 Buick
1057452
1223517
-13,6
7 Baojun
879077
1021307
-13,9
8 Changan
851361
1060536
-19,7
9 Hyundai
790746
785426
0,7
10 Haval
766062
849554
-9,8
11 Chevrolet
673376
603137
11,6
12 Audi
620300
549117
13,0
13 GAC
536267
508209
5,5
14 Mercedes-Benz
513108
445687
15,1
15 BYD
507127
403496
25,7
16 SAIC Roewe
479156
386622
23,9
17 Wuling
476539
537782
-11,4
18 BMW
465044
384849
20,8
19 Chery
443702
455718
-2,6
20 Dongfeng
440413
639248
-31,1
21 BAIC
437763
566856
-22,8
22 Kia
390109
364022
7,2
23 Ford
383485
839815
-54,3
24 Skoda
352000
334517
5,2
25 SAIC MG
312906
134786
132,2

Продажи моделей новых легковых автомобилей в Китае в 2018 году

  Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Место Модель 2018 год 2017 год ± %
1 Nissan Sylphy
481216
404726
18,9
2 Wuling Hongguang
476538
532394
-10,5
3 Volkswagen Lavida
473564
461061
2,7
4 Haval H6
452552
505944
-10,6
5 Toyota Corolla
374400
336763
11,2
6 Baojun 510
361403
358877
0,7
7 Volkswagen Jetta
327685
317637
3,2
8 Volkswagen Sagitar
309902
327062
-5,2
9 Volkswagen Tiguan
303374
340032
-10,8
10 Volkswagen Santana
276411
287334
-3,8
11 Buick Excelle GT
261920
421296
-37,8
12 Geely Boyue
255695
286163
-10,6
13 Chevrolet Cavalier
252108
189459
33,1
14 Geely EC7
246998
256434
-3,7
15 GAC Trumpchi GS4
246636
337521
-26,9
16 Volkswagen Bora
245818
248665
-1,1
17 Volkswagen Magotan
228990
216303
5,9
18 Roewe RX5
224819
237635
-5,4
19 Honda Civic
218132
173865
25,5
20 Hyundai Elantra
216884
119489
81,5
21 Nissan X-Trail
207951
184612
12,6
22 Toyota Levin
192697
172626
11,6
23 Buick Verano
192174
185326
3,7
24 Buick Envision
191029
236229
-19,1
25 Volkswagen Passat
179028
160324
11,7
Прогнозы и перспективы. Вот так оценивали перспективу китайского рынка на 2018 год в Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA).
Рост авторынка по итогам 2018 года составит 4%. Стабилизация спроса обусловлена повышением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л до 10%. Кроме того, рост продаж может сдерживать политика властей китайских мегаполисов по ограничению регистраций машин в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками. Таким образом, на фоне продолжающегося экономического подъема основной рост продаж ожидается в городах и провинциях, расположенных в глубине страны. Между тем правительство КНР активно стимулирует продажи электромобилей, введение налога на которые отложено до конца 2020 года.
К сожалению, прогноз не оправдался.