В 2005 году на российском рынке было продано 1 млн. 420 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 9,5% больше, чем в 2004 году, когда на российском рынке нашли своих покупателей 1 млн. 284,5 тысяч автомобилей. Под брендом LADA на внутреннем рынке в прошлом году было реализовано 706 тысяч автомобилей, что на 1,3% больше, чем в 2004 году. А вот объемы продаж других российских марок существенно снизились. Суммарный объем продаж автомобилей "Иж", "Ока", "Волга" и "УАЗ" едва превысил 100 тысяч единиц.
Новых автомобилей иностранных марок в прошлом году в России было продано 610 тысяч штук.
В том числе, каждая четвертая иномарка была произведена у нас в стране.
Лидером по объему продаж новых иномарок на российском рынке в 2005 году вновь стал южнокорейский Hyundai Motor, который реализовал 87457 автомобилей, что на 72,5% выше показателя 2004 года.
Второе место заняла японская Toyota Motor Corp, реализовав 66007 машин (рост на 39,20%).
На третье место вышел американский концерн Ford Motor Co, который увеличил продажи на 54,3% до 60564 машин. При этом автомобиль Ford Focus стал в 2005 году самым популярным иностранным автомобилем в РФ (продано 39774 машины).
Японская Mitsubishi Motors увеличила продажи в 1,8 раза до 55148 автомобилей. Узбекское "УзДэуАвто" реализовала в РФ в прошедшем году 48,6 тыс. машин (рост на 37,3%). Японский Nissan Motor Co реализовал в РФ 46485 машин, что в 1,6 раза превышает показатели 2004 года.
Французская Renault продала на российском рынке 29177 автомобилей, что на 81% больше, чем в 2004 году. Южнокорейская KIA Motor увеличила продажи на 55% до 25 тыс. автомобилей. Японская Mazda Motor увеличила продажи в 2,5 раза до 21120 машин.
Германский Volkswagen увеличил количество проданных автомобилей на 57% до 13911 машин. Французский Peugeot по итогам 2005 года преодолел спад продаж и реализовал в РФ 9251 автомобиль, что на 11,1% выше показателя 2004 года. Чешская Skoda увеличила продажи на 38,8% до 7535 машин. Французский Citroen увеличил продажи на 59,3% до 6922 машин. Германский BMW увеличил продажи на 33,5% до 6678 машин BMW и Mini.
DaimlerChrysler увеличил продажи легковых машин и внедорожников марки Mercedes-Benz на 20% до 4848 машин. Кроме того, компания реализовала в РФ в 2005 году 1722 машины марок Chrysler и Jeep.
Британский производитель внедорожников Land Rover реализовал 4080 машин, что на 67% выше 2004 года. Британский автопроизводитель Jaguar, начав официальные продажи в России в марте 2005 года, за весь год реализовал 511 машин.
Стоит также отметить, что доля рынка, занимаемая иномарками в общем объеме продаж новых легковых автомобилей выросла с 31,7% в 2004 году до 43% в 2005 году. В текущем году она превысит 50%. Те есть, уже в этом году, каждый второй, проданный в России новый автомобиль, будет иномаркой.
Продажи иномарок в России в 2005 году
Марки |
2005 |
2004 |
-/+ |
% |
Hyundai |
87457 |
50686 |
36771 |
73% |
Chevrolet (GM-AvtoVAZ) |
66532 |
56514 |
10018 |
18% |
Toyota |
60638 |
43867 |
16771 |
38% |
Ford |
60564 |
39241 |
21323 |
54% |
Mitsubishi |
55148 |
30097 |
25051 |
83% |
Daewoo |
48623 |
35398 |
13225 |
37% |
Nissan |
46485 |
28436 |
18049 |
63% |
Renault |
29177 |
16126 |
13051 |
81% |
KIA |
24671 |
19119 |
5552 |
29% |
Mazda |
21120 |
8565 |
12555 |
147% |
VW PKW |
12007 |
7588 |
4419 |
58% |
Suzuki |
9803 |
6685 |
3118 |
47% |
Opel |
9398 |
9153 |
245 |
3% |
Peugeot |
9251 |
8325 |
926 |
11% |
Honda |
8906 |
6009 |
2897 |
48% |
Skoda |
7535 |
5428 |
2107 |
39% |
BMW |
6338 |
4825 |
1513 |
31% |
Audi |
6115 |
4100 |
2015 |
49% |
Citroen |
5996 |
4345 |
1651 |
38% |
Volvo |
5713 |
5048 |
665 |
13% |
Lexus |
5369 |
3559 |
1810 |
51% |
Mercedes-Benz |
4848 |
4029 |
819 |
20% |
Subaru |
4160 |
3733 |
427 |
11% |
Land Rover |
4075 |
2436 |
1639 |
67% |
VW NFZ |
1904 |
1278 |
626 |
49% |
Jeep |
885 |
594 |
291 |
49% |
Chrysler |
837 |
572 |
265 |
46% |
MB Trapo |
715 |
647 |
68 |
11% |
Porsche |
525 |
267 |
258 |
97% |
Jaguar |
522 |
108 |
414 |
383% |
Mini |
340 |
194 |
146 |
75% |
Cadillac |
251 |
211 |
40 |
19% |
SAAB |
241 |
345 |
-104 |
-30% |
Ssang Yong |
226 |
N/A |
- |
- |
Hummer |
156 |
83 |
73 |
88% |
Fiat |
93 |
113 |
-20 |
-18% |
Alfa Romeo |
68 |
163 |
-95 |
-58% |
Lancia |
N/A |
6 |
- |
- |
Seat |
N/A |
87 |
- |
- |
Всего |
606692 |
407980 |
198712 |
49% |
Наиболее продаваемые модели иномарок в России в 2005 году
# |
Модель |
2005 |
2004 |
-/+ |
% |
1 |
Chevrolet Niva (GM-AvtoVAZ)
|
44059 |
53886 |
-9827 |
-18% |
2 |
Mitsubishi Lancer |
39195 |
17502 |
21693 |
124% |
3 |
Daewoo Nexia |
35175 |
25280 |
9895 |
39% |
4 |
Ford Focus* |
35057 |
28059 |
6998 |
25% |
5 |
Hyundai Accent |
32741 |
20031 |
12710 |
63% |
6 |
Toyota Corolla |
22442 |
12973 |
9469 |
73% |
7 |
Nissan Almera |
21822 |
12853 |
8969 |
70% |
8 |
Hyundai Getz |
15178 |
11128 |
4050 |
36% |
9 |
Daewoo Matiz |
13448 |
10118 |
3330 |
33% |
10 |
Toyota Camry |
12860 |
9797 |
3063 |
31% |
11 |
Hyundai Elantra |
11704 |
7923 |
3781 |
48% |
12 |
Mazda 3 |
11487 |
2670 |
8817 |
330% |
13 |
Hyundai Sonata |
10890 |
5931 |
4959 |
84% |
14 |
Nissan Primera |
9130 |
7619 |
1511 |
20% |
15 |
Renault Megane II |
8751 |
5113 |
3638 |
71% |
16 |
Toyota Avensis |
8612 |
6092 |
2520 |
41% |
17 |
Mazda 6 |
8455 |
5219 |
3236 |
62% |
18 |
Chevrolet Aveo |
7700 |
776 |
6924 |
892% |
19 |
Renault Symbol |
7666 |
7361 |
305 |
4% |
20 |
Nissan X-Trail |
7420 |
3376 |
4044 |
120% |
21 |
Renault Logan |
7057 |
- |
- |
- |
22 |
Chevrolet Lacetti |
6975 |
635 |
6340 |
998% |
23 |
Ford Fusion |
6815 |
707 |
6108 |
863% |
24 |
Toyota RAV4 |
6335 |
6156 |
179 |
3% |
25 |
Ford Mondeo |
6173 |
3866 |
2307 |
60% |