Национальная ежегодная премия Автомобиль года в России 2005

Автомобиль года в России

Результаты по некоторым классам спорные, но лучших выбирал потребитель, а поэтому не нам судить. Остается мириться.
Городские автомобили. В этом классе всего четыре автомобильчика: Daewoo Matiz, Citroen C2, Suzuki Wagon и "Ока". И лучшим был признан Citroen C2.
Малый класс. На нашем рынке его представляют 22 автомобиля. Среди них Ford Fiesta и Ford Fusion, Volkswagen Polo и Volkswagen Pointer, Renault Clio и Renault Symbol. Победил в этом классе Huyndai Getz.
Малый средний класс. Самый многочисленный и самый популярный у нас. Яркие представители: Volkswagen Golf, Opel Astra, Nissan Almera, Toyota Corolla, а также ВАЗ 2105, 2110, 2115 и Иж Ода. Здесь победил Mitsubishi Lancer. Средняя в своем классе цена и среднее качество. Складывается впечатление, что респонденты выбирали именно самые быстрые автомобили. Lancer по этим параметрам до 100 км/час за 6,1 секунды, максимальная скорость - 245 км/час) обогнал даже Alfa Romeo 147 и Audi A3.
Средний класс. В этом классе настолько разные машины, что трудно их между собой сравнивать. Здесь Chrysler PT Cruiser, старающийся выглядеть как ретро, и ничем не выделяющийся, кроме своей марки. Volvo S60, агрессивно-спортивный Subaru Legacy и солидная, уверенная в себе Toyota Avensis. Но в лидеры вышла Mazda 6.
Бизнес-класс. Типичные члены этого сообщества -Mercedes E-Class, BMW 5 Series, Nissan Maxima QX, Rover 75. Украшает эту плеяду ГАЗ-31105. На сцене, перед тем как открыть конверт и объявить победителя, член комиссии, чьей почетной обязанностью это было, произнес трогательную речь: "Мне предоставлена возможность объявить победителя в классе... Нашем классе, если судить по машинам на стоянке перед этим центром..." И объявил Audi A6.
Представительский класс. Уже одни названия марок говорят за себя: Cadillac STS, Volkswagen Phaeton, Maserati Quattroporte... При подобных конкурентах победа Lexus LS 430 должна дорогого стоить.
Универсалы повышенной проходимости Их всего три на нашем рынке: Audi Allroad, Subaru Legacy Outback и Volvo XC70 Cross Country. Победил в этой номинации Subaru Legacy Outback.
Легкие внедорожники Сюда попали Jeep Wrangler и KIA Sportage, Suzuki Grand Vitara и Hyundai Tucson, BMW X3 и Shevrolet Niva. Автомобилем года назначен Nissan X-Trail.
Средние внедорожники В этой группе, что называется, "смешались в кучу кони, люди". На некоторых ее представителях выехать в поля, пампасы, прерии не всякий рискнет. Судите сами: тут и BMW X5, Cadillac SRX, Mercedes M-Class, Porsche Cayenne, и здесь же Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado. А также УАЗ Hunter и УАЗ Simbir. Впрочем, победителем был назван автомобиль, который вообще сложно к какому-либо классу причислить: Volkswagen Touareg.
Тяжелые внедорожники Hummer H2, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 100 - сейчас это уже не те вездеходы и вездепролазцы, мечта охотников, рыбаков и прочих экстремалов, а причесанные и комфортабельные внедорожники. Но они по-прежнему готовы и в грязь, и в болото, и в прочие буераки. Лучшим назван Range Rover.
Минивены Семейные автомобили, которые уже стали классикой. И тон в этом классе задают Renault Scenic II, Opel Zafira, Volkswagen Touran. Российский производитель тоже выступает в этом классе с ВАЗ 2120 Надежда. Однако победа безоговорочно была присуждена Ford Focus C-MAX. В отличие от своих соперников, у которых предусмотрены и семь мест, и салоны- трансформеры, этот автомобиль имеет только пять мест. Салон можно назвать трансформером с натяжкой: убирается среднее сиденье второго ряда и выдвигается столик. Но во всем остальном... Два года назад на выставке в Брюсселе этот автомобиль получил премию за дизайнерские решения. Несмотря на то, что он довольно высок, по части управляемости это лучший автомобиль в своем классе. Он не самый динамичный, но для семейного автомобиля это не главный вопрос. Это, пожалуй, лучший представитель данного семейства Ford. Кстати, пожалуй, это первый иностранец, чей бортовой компьютер русифицирован.
Наброски к портрету Ни одна из отечественных марок не удостоилась даже третьего места. По словам организаторов, менее одного процента опрошенных выдвигали отечественного производителя на лидера в классе. Может, по итогам этой премии стоит задуматься не только менеджерам иностранных компаний, но и наших автогигантов? А теперь о людях. Понятно, что там, где проводится опрос, важно знать, кто и как опрашивал и что же там оценивалось. Всего было представлено 253 автомобиля из числа официально продаваемых в России в 18 категориях. В голосовании письмами, с помощью Интернета и SMS) приняли участие около 50 тысяч человек. От респондентов требовалось указать код полюбившегося в соответствующем классе автомобиля и выбрать "новинку года". Теперь попробуем нарисовать портрет аудитории. 88 процентов отдавших свой голос за тот или иной автомобиль - мужчины. Возраст более 35 процентов голосовавших- от 18 до 24 лет. На втором месте - 30 процентов - люди от 25 до 34 лет. Почти 45 процентов опрошенных - люди с высшим образованием. Среднее и среднее специальное- у 28 процентов. У 50 процентов участников денег вполне хватает на крупную бытовую технику, но купить новый автомобиль они не могли бы. У 32 процентов голосовавших денег хватает на питание и одежду, но купить сейчас холодильник или телевизор им было бы трудно. У 42 процентов респондентов нет автомобиля, у 32 процентов - отечественный транспорт, у 25 процентов - импортный.