С 14 по 28 июня 2009 года.
Ехать решили на машинах потому, что хотелось увидеть страны изнутри и пожить жизнью простых европейцев со всеми плюсами и минусами. Надо сказать, что это удалось реализовать на все сто.
Визу решено было оформлять самим и именно в Австрию. Сначала задача казалась не реальной, но как выяснилось потом, всё не так и сложно. Сразу замечу, что распечатки из Интернета по бронированию гостиниц и билетов принимаются на ура.
Начать путешествие решили с Юодкранте (Неринга), что находится в Литве на Куршской косе, границу пересекать в районе города Себеж и далее через Даугавпилс (Латвия) Паневежис и Шауляй (Литва) доехать до Клайпеды откуда ходит паром на Куршскую косу. Как оказалось, маршрут до Клайпеды был выбран не самый оптимальный и в дальнейшем претерпел изменения. Совет: скорее всего лучше ехать через Белоруссию. Из Москвы стартовали 14 июня в 12.30 и по Новой Риге часам к 19.30 вечера без особых приключений прибыли в Себеже. Границу решено было пересекать на следующий день с утра.
Утром часов в девять были на границе и судя по очереди, максимум через час, рассчитывали быть уже за бугром. Однако заполнить какие-то бумаги правильно не удалось ни с первого, ни со второго раза, всё это наложилось на пересмену, потом и на заезд в дутти фри и того часа 3 на границе. На границе со стороны Латвии увидели огромную очередь, как нам объяснили часов на семь, так что обратно решили ехать через Белоруссию, и как оказалось совершенно не напрасно.
Латвия нас встретила обилием туалетов вдоль дороги, которые стояли чуть ли не через каждые 100 метров на протяжении двух километров. Не имея на руках латвийской валюты, решили проскочить эту страну без остановок и туалетов.
Дорога бесконечно петляла и, добравшись до Литвы, в Паневежисе решили свернуть на юг на автостраду. Ну и здесь невезение преследовало нас, нескончаемый ремонт дорог и объезды накручивали лишние часы и километры. Ближе к вечеру 15_го достигли Клайпеды и погрузившись на паром отправились на Куршскую косу в Юодкранте, где кроме всего прочего, рассчитывали хорошо порыбачить. Три дня, проведённые там, показались нам жизнью в раю.
18_го распрощавшись с гостеприимными хозяевами мы отправились обратно в Клайпеду, где нас ждал паром до Киля. Найти причал, где швартовался паром было не так просто, но успели вовремя. С посадкой проблем не было билет был заранее заказан по интернету.
19_го часов в семь вечера причалили в порту Киля и не мешкая отправились в Гамбург. Совет: если собираетесь на пароме обратно, не поленитесь запомнить место, куда причалил паром, мы замучились искать. Доехали без приключений. На следующий день, посмотрев город, с надеждой часа через три-четыре быть в Амстердаме, отправились в путь. О, как мы заблуждались! На четыреста километров у нас ушло 9 часов, так что в Амстердаме мы были в два часа ночи 21_го июня. Причина здесь не в качестве дорог, а в их ремонте. У нас сложилось впечатление, что дороги перекрывали где надо и где не надо. Въезд в Амстердам вообще превратился в кошмар, найти объездной путь было практически невозможно.
Четырёх дней проведённых в самом свободном городе мира вполне хватило и 25_го, разделившись на две команды, отправились кто по маршруту Бельгия-Люксембург-Лихтинштейн-Австрия-Венгрия-Украина, а кто сразу в обратный путь. Ехать до парома Киль-Клайпеда решили по по второстепенной дороге идущей по побережью. Глубинка Германии нас просто потрясла, ни одного деревянного дома, все постройки из красного кирпича, везде чистота и порядок, даже не верится, что эта страна проиграла войну. На ночь остановились в провинциальном немецком городке Бад Бедеркеса.
Как выяснилось в гостинице, продолжать движение вдоль побережья не получится. Дорогу пересекает большой залив, где нет моста. С паромом связываться не захотели и на следующий день пришлось выруливать на автостраду, где нас опять ждала пробка. Совет: при планировании маршрута на пробки лучше заложиться. Прибыв в Киль и с горем-пополам отыскав место отправления парома у нас даже осталось немного времени посмотреть город.
Если паром до Киля был заполнен только легковыми машинами, то паром обратно до Клайпеды забили трейлерами под самую завязку. Въезжать всех заставили задним ходом и машины стояли буквально впритирку.
Загруженность парома не отразилась на его ходовых качествах и на следующий день 27 июня строго по расписанию прибыли в Клайпеду, а вечером были уже в Каунасе, в гостеприимном отеле "Даниэла".
Утро 28 июня последний бросок на восток. Границу Литвы с Белоруссией пересекли буквально за считанные минуты, а то что мы уже в России, поняли лишь по надписям на заправках, обилием ГАЙцев да грязище. Совет: если вы увидели на границе скопление фур, это не значит, что есть очередь для легкового транспорта, ищите место, где проходят границу легковушки.
Удачного Вам путешествия!
Ехать решили на машинах потому, что хотелось увидеть страны изнутри и пожить жизнью простых европейцев со всеми плюсами и минусами. Надо сказать, что это удалось реализовать на все сто.
Визу решено было оформлять самим и именно в Австрию. Сначала задача казалась не реальной, но как выяснилось потом, всё не так и сложно. Сразу замечу, что распечатки из Интернета по бронированию гостиниц и билетов принимаются на ура.
Начать путешествие решили с Юодкранте (Неринга), что находится в Литве на Куршской косе, границу пересекать в районе города Себеж и далее через Даугавпилс (Латвия) Паневежис и Шауляй (Литва) доехать до Клайпеды откуда ходит паром на Куршскую косу. Как оказалось, маршрут до Клайпеды был выбран не самый оптимальный и в дальнейшем претерпел изменения. Совет: скорее всего лучше ехать через Белоруссию. Из Москвы стартовали 14 июня в 12.30 и по Новой Риге часам к 19.30 вечера без особых приключений прибыли в Себеже. Границу решено было пересекать на следующий день с утра.
Утром часов в девять были на границе и судя по очереди, максимум через час, рассчитывали быть уже за бугром. Однако заполнить какие-то бумаги правильно не удалось ни с первого, ни со второго раза, всё это наложилось на пересмену, потом и на заезд в дутти фри и того часа 3 на границе. На границе со стороны Латвии увидели огромную очередь, как нам объяснили часов на семь, так что обратно решили ехать через Белоруссию, и как оказалось совершенно не напрасно.
Латвия нас встретила обилием туалетов вдоль дороги, которые стояли чуть ли не через каждые 100 метров на протяжении двух километров. Не имея на руках латвийской валюты, решили проскочить эту страну без остановок и туалетов.
Дорога бесконечно петляла и, добравшись до Литвы, в Паневежисе решили свернуть на юг на автостраду. Ну и здесь невезение преследовало нас, нескончаемый ремонт дорог и объезды накручивали лишние часы и километры. Ближе к вечеру 15_го достигли Клайпеды и погрузившись на паром отправились на Куршскую косу в Юодкранте, где кроме всего прочего, рассчитывали хорошо порыбачить. Три дня, проведённые там, показались нам жизнью в раю.
18_го распрощавшись с гостеприимными хозяевами мы отправились обратно в Клайпеду, где нас ждал паром до Киля. Найти причал, где швартовался паром было не так просто, но успели вовремя. С посадкой проблем не было билет был заранее заказан по интернету.
19_го часов в семь вечера причалили в порту Киля и не мешкая отправились в Гамбург. Совет: если собираетесь на пароме обратно, не поленитесь запомнить место, куда причалил паром, мы замучились искать. Доехали без приключений. На следующий день, посмотрев город, с надеждой часа через три-четыре быть в Амстердаме, отправились в путь. О, как мы заблуждались! На четыреста километров у нас ушло 9 часов, так что в Амстердаме мы были в два часа ночи 21_го июня. Причина здесь не в качестве дорог, а в их ремонте. У нас сложилось впечатление, что дороги перекрывали где надо и где не надо. Въезд в Амстердам вообще превратился в кошмар, найти объездной путь было практически невозможно.
Четырёх дней проведённых в самом свободном городе мира вполне хватило и 25_го, разделившись на две команды, отправились кто по маршруту Бельгия-Люксембург-Лихтинштейн-Австрия-Венгрия-Украина, а кто сразу в обратный путь. Ехать до парома Киль-Клайпеда решили по по второстепенной дороге идущей по побережью. Глубинка Германии нас просто потрясла, ни одного деревянного дома, все постройки из красного кирпича, везде чистота и порядок, даже не верится, что эта страна проиграла войну. На ночь остановились в провинциальном немецком городке Бад Бедеркеса.
Как выяснилось в гостинице, продолжать движение вдоль побережья не получится. Дорогу пересекает большой залив, где нет моста. С паромом связываться не захотели и на следующий день пришлось выруливать на автостраду, где нас опять ждала пробка. Совет: при планировании маршрута на пробки лучше заложиться. Прибыв в Киль и с горем-пополам отыскав место отправления парома у нас даже осталось немного времени посмотреть город.
Если паром до Киля был заполнен только легковыми машинами, то паром обратно до Клайпеды забили трейлерами под самую завязку. Въезжать всех заставили задним ходом и машины стояли буквально впритирку.
Загруженность парома не отразилась на его ходовых качествах и на следующий день 27 июня строго по расписанию прибыли в Клайпеду, а вечером были уже в Каунасе, в гостеприимном отеле "Даниэла".
Утро 28 июня последний бросок на восток. Границу Литвы с Белоруссией пересекли буквально за считанные минуты, а то что мы уже в России, поняли лишь по надписям на заправках, обилием ГАЙцев да грязище. Совет: если вы увидели на границе скопление фур, это не значит, что есть очередь для легкового транспорта, ищите место, где проходят границу легковушки.
Удачного Вам путешествия!