Маломерные суда

Мотор в 2-5 л.с. даст лодке развить скорость 6-12 км/ч, двигатели в 6-8 л.с. поднимут небольшую лодку на глиссирование с 1-2 людьми на борту, т.е. надувное судно разовьет скорость до 20-24 км/ч. Мотор в 10-15 л.с. выведет на глиссирование практически любую лодку длиной 3-3,5 метра с 2-3 людьми на борту на скорости до 32 км/ч. С моторами от 15 л.с. можно разогнать лодку до 60 км/ч. и более. Наиболее быстроходные RIB лодки и лодки катамаранного типа.

Четырехтактный мотор работает ТИШЕ и плавней. В общем случае, эти лодочные моторы дороже, заметно тяжелее, их обслуживание обойдется дороже, и они более чувствительны к уровню масла в картере и т.д. Серьезным недостатком является наличие масляного картера. Большинство четырехтактников следует укладывать для хранения только определенным образом, чтобы предотвратить утечку масла.

Для буксировки взрослого воднолыжника потребуется не менее 25-30 л.с., подростка может уверенно буксировать мотор в 15 л.с., то же самое относится к банану и другим игрушкам.

Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемую лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике.
Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде. Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно к большему удовольствию и экономии топлива. Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой, особенно такой.

Все надувные моторные лодки по конструктивным особенностям можно разделить на две большие группы: "обычные" на их долю приходится 80% всех лодок и RIB лодки. Конечно, есть лодки со своими особенностями, но так или иначе они входят в эти две группы.

"Обычные" надувные лодки это лодки, конструкция которых, состоит преимущественно из надувных форм. Материалом таких лодок служит, как правило, ПХВ - синтетические ткани, покрытые поливинилхлоридом. Это достаточно прочный материал, стойкий к ультрафиолету, не боящийся ни сырости, ни низких температур. В свою очередь лодки этой группы можно разделить на лодки с дном из жёсткого материала (разборный пайол) и с надувным дном (air deck)

К преимуществам первых относится лучшая устойчивость, вторых простота сборки и меньший вес, но здесь надо учитывать, что лодки с жёстким разборном полом, как правило, складываются в две упаковки, а с надувным в одну, вес которой превышает вес отдельных упаковок. На небольших лодках может использоваться реечный настил, состоящий из несколько фанерных или алюминиевых полос.

У большинства моторных лодок имеется надувной киль, но могут быть и бескилевые лодки, это преимущественно, относится к лодкам с надувным и реечным полом.
Для крепления мотора используется жесткий транец, но для лодок маленького размера транец может быть и накладным.

Вот несколько примеров лодок

Rigid Inflatable Boat - RIB лодки это лодки жёстким корпусом и надувными баллонами по периметру. По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. При глиссировании лодка соприкасается с водой только жёстким днищем. Главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Главный недостаток это невозможность сложить. Правда к настоящему времени появились складные RIBы по компактности мало чем отличающиеся от "обычных" надувнушек, а по скорости и простоте сборки даже превосходящие их.

Внимание! Любая надувная лодка массой свыше 200 килограммов и мотором мощностью более 10,88 л.с. подлежит регистрации в ГИМСе.