Самые надежные автомобили по версии журнала Consumer Report

Рейтинг надёжности автомобилей Consumer Reports

Союз потребителей США Consumer Reports ежегодно выпускает самый полный в мире отчет о качестве автомобилей, продающихся на самом крупном авторынке мира. Consumer Reports является одним из наиболее надежных источников информации по вопросам потребительских товаров и услуг. Эксперты, составляющие этот рейтинг, подвергают автомобили более жестким испытаниям, чем любая другая американская компания. Помимо собственных испытаний, результаты основаны на ответах более 1,4 млн. владельцев транспортных средств. Опрос был проведен весной 2008 года, и в нем учитывались автомобили, выпущенные с 1999 года по 2008 год. Полный отчет включает показатели надежности более чем по 350 моделям.

Рейтинг автомобилей J.D. Power

Впереди, как водится, японские компании. Причем первые две строчки занимают бренды, задуманные специально для США и выпускающие свои автомобили там же, в США и в Канаде. Вперед вырвался Scion (молодежный бренд Toyota для североамериканского рынка). За ним с ощутимым отрывом следуют модели Acura. А далее – еще пять японских компаний. Огромный скачок в качестве по сравнению с прошлым годом сделали корейцы. По сравнению с прошлым годом Hyundai поднялся в рейтинге на семь позиций, а Kia – на 12. Это можно связать с появлением нового минивэна Hyundai Entourage/Kia Sedona, который раньше показывал колоссально низкую надежность и тянул средние показатели компаний вниз. Лучшая из американских компаний – это, конечно же, Ford. Все ее три американских бренда – Lincoln, Mercury и Ford – занимают лучшие позиции рейтинга, чем какие-либо другие американские марки. Более того, Ford обошел и большинство европейских производителей. MINI, лучшая европейская марка, на 13-м месте, Volvo – на 16-м, а Porsche вообще “грохнулся” на десять позиций – сразу на 19-е место. “Большая немецкая тройка”, BMW-Mercedes-Audi, тоже не занимает мест, полагающихся автомобилям такого ранга. Mercedes-Benz только 27-й, при этом он поправил свое положение и поднялся в рейтинге надежности на пять строчек выше, чем годом ранее.
Таблица показывает индексы надежности в процентах от среднего значения как для марки (средний показатель по всем моделям), так и для худшей и лучшей модели каждой марки. Английский премиум может потягаться разве что с американским кабриолетом Chrysler Sebring Convertible, который тоже можно приобрести в России. Лучшими по качеству моделями являются Scion xD, минивэнчик Toyota Matrix и MINI Clubman. Также хорошо заметно, что флагман по качеству марки Suzuki – модель SX4, несмотря на низкое положение всего бренда, довольно неплохо смотрится и опережает таких “грандов”, как VW Golf и Volvo C30. Отдельно взятый Dodge Caliber оказался выше в рейтинге, чем BMW 6 Series или Mercedes-Benz SL. Из доступных моделей отличные результаты показали Honda Jazz, Hyundai Elantra и Mazda3, тогда как премиальные Audi Q7, BMW X5 и VW Touareg показывают откровенно плохую статистику надежности.

Рейтинг автомобилей на основании опросов компании ADAC

Надёжность автомобилей ADAC

Большинство автомобильных рейтингов приходят к нам из Америки, хотя наши рынки так сильно различаются. Приходится разгребать "завалы" из редких на наших рынках марок (Scion, Acura, Saturn) и помнить, что, например, Toyota для европейских рынков и американская Toyota – разные машины, даже если название у двух моделей одинаковое.
Европейцы и их оценки должны вызывать у нас больше доверия (исключение составляют разве что праворульные англичане) – все-таки и мы, и они ездим на (почти) одних и тех же машинах. Один из авторитетнейших – рейтинг AutoMarxX Немецкого автомобильного союза (ADAC). Эта крупнейшая автомобильная организация, насчитывающая около 17 млн членов, на самом крупном европейском авторынке.
Правда, ADAC не разменивается на мелочи, предпочитая оценивать компании, а не их конкретные модели. Это попытка ответить на вопрос "Какая марка лучше?", основываясь на по-немецки педантичной системе опросов сотен тысяч членов клуба.

Рейтинг автомобилей ADAC

Каждый из опрашиваемых должен был выставить оценки в шести категориях, включая имидж марки, рыночные позиции марки, удовлетворенность автомобилем, качество автомобиля, технологичность автомобиля, развитие марки. Оценки выставлялись по традиционной для Германии системе от одного балла (высший балл) до пяти (низший). Кроме того, для каждой из 33 марок отмечено, улучшились ли ее результаты (в каждой из категорий и в общем зачете) по сравнению с прошлым годом, остались на месте или ухудшились.
Конечно, необходимо помнить о национальных истоках рейтинга: по вполне понятным причинам в нем доминируют германские авто – опрашивали ведь немецких герров и фрау. Однако, думается, русским водителям будет легко согласиться с приоритетным положением именно немецких марок.
Первое место уже почти два года удерживает Audi, однако теперь первенство "четырех колец" над остальными не так убедительно, как ранее: показатели компании просели по сравнению с прошлым годом в пяти категориях из шести. Продолжает сдавать позиции и Mercedes-Benz: если еще два года назад он был на общем первом месте, в этом году марку потеснили уже и со второго места – Volkswagen в последнее время активно вмешался в борьбу за первенство. В первой пятерке – только немецкие бренды. Лучший результат среди иностранцев показывает Toyota: еще в 2004 году компания делила второе место с BMW, однако и шестое место в немецком рейтинге – вполне неплохой результат. В десятку попали еще две японские компании – Mazda и Honda.
Что касается отдельных категорий, то главная из них по влиянию на конечный результат – это оценка качества автoмобилей марки (30% от общего балла). Здесь в тройку лидеров помимо Audi и VW входит также Porsche. Видимо, для президента Porsche Веделина Видекинга, который имеет отношение ко всем трем маркам, качество – главнейший из показателей в автоиндустрии. Надо отметить, что у большинства компаний в рейтинге оценка качества автомобилей ухудшилась.
Имидж марки (25% от общего успеха) – здесь вне конкуренции "большая немецкая тройка", и Mercedes – первый среди равных. Сияние "трехконечной звезды" пока компенсирует марке ослабление позиций в других категориях. Еще одна интересная категория – удовлетворенность маркой (15%). И вот здесь патриотичные немцы изменяют себе: первенствует в номинации Subaru, которая в общем зачете находится во втором десятке. Причем одной "изменой" дело не закончилось, и если второе место досталось Porsche, то третье место поделили Mazda и Toyota. Так что, если немцы и выбирают местные марки, наибольшее удовольствие им доставляют японцы.