Журналисты авторитетного немецкого журнала Autobild провели тесты 100 автомобилей. Результаты шокируют! Современные автомобили потребляют до 53% больше топлива, чем указано в рекламных проспектах производителей!
Тесты проводились следующим образом. Каждый автомобиль проходил тестовую дистанцию в 160 км, которая состояла из городского и загородного участков, а также отрезка, который проходил по автобану. Поскольку в задачу теста входило воспроизведение наиболее реальных условий каждодневной эксплуатации, а не лабораторных условий, при которых возможно достижение минимального расхода топлива, то соблюдались следующие скоростные режимы: в городе – 50 км/ч, за городом – 100 км/ч. На автобане первые 20 км педаль газа была утоплена в пол, а оставшиеся 34 км проходились с постоянной скоростью 120 км/ч. До начала заезда и после его окончании топливный бак автомобилей заполнялся полностью, таким образом определялось количество израсходованного топлива. Манера вождения была плавной и ни в коем случае не спортивной.
Результаты тестов представлены в таблице. Таблица несколько изменена: исключены марки, которые очень незначительно представлены даже на вторичном рынке; список отсортирован в порядке возрастания превышения реального расхода топлива над указываемым производителем. Кроме того, рассчитан не только процентный, но и целочисленный перерасход топлива.

Расход топлива реальный и заявленный

Модель Топливо Расход
заявл
Расход
Autobild
Плюс л
1 Nissan X-Trail 2.0 dCi ДТ 7,1 7,2 1,4% 0,1
2 Suzuki Swift 1.3 95 6,1 6,2 1,6% 0,1
3 VW Touareg V10 TDI ДТ 12,6 12,9 2,4% 0,3
4 VW Polo 1.4 95 6,4 6,6 3,1% 0,2
5 Opel Zafira 1.9 CDTI ДТ 6,0 6,2 3,3% 0,2
6 Land Rover Freelander Td4 ДТ 7,5 7,8 4,0% 0,3
7 Audi A6 Allroad 2,7 TDI ДТ 8,7 9,1 4,6% 0,4
8 VW Fox 1.2 95 6,2 6,5 4,8% 0,3
9 Peugeot 407 Sport 140 95 8,1 8,5 4,9% 0,4
10 Volvo XC70 D5 ДТ 8,0 8,4 5,0% 0,4
11 BMW M3 Coupe 98 12,4 13,1 5,6% 0,7
12 Subaru Impreza 2.0R 95 9,0 9,5 5,6% 0,5
13 Toyota Auris 1.6 VVT-I 95 7,1 7,5 5,6% 0,4
14 VW Golf 1.4 TSI 95 6,3 6,7 6,3% 0,4
15 Toyota Yaris 1.3 VVT-I 95 6,0 6,4 6,7% 0,4
16 Audi A6 Avant 2,8 FSI 98 8,8 9,4 6,8% 0,6
17 Honda Accord 2.0 95 8,0 8,6 7,5% 0,6
18 Mercedes A 150 95 6,7 7,2 7,5% 0,5
19 Audi Q7 4,2 TDI ДТ 11,1 12,0 8,1% 0,9
20 Citroen C-Crosser HDI ДТ 7,3 7,9 8,2% 0,6
21 Renault Twingo GT 1.2 16V 95 5,9 6,4 8,5% 0,5
22 Skoda Roomster 1.6 16V 95 7,0 7,6 8,6% 0,6
23 Mazda3 1.6 MZR 95 6,9 7,5 8,7% 0,6
24 Volvo V70 3.2 98 10,3 11,2 8,7% 0,9
25 SEAT Altea Freetrack 2.0 TDI ДТ 6,8 7,4 8,8% 0,6
26 Renault Twingo 1.5 dCi ДТ 4,3 4,7 9,3% 0,4
27 Fiat 500 1.4 16V 95 6,3 6,9 9,5% 0,6
28 VW Touran 1.4 TSI 95 7,4 8,1 9,5% 0,7
29 Jeep Wrangler 95 11,5 12,6 9,6% 1,1
30 Peugeot 4007 2.2 HDi 155 ДТ 7,3 8,0 9,6% 0,7
31 Mercedes C 220 CDI T-Modell ДТ 6,1 6,7 9,8% 0,6
32 Nissan Qashqai 2.0 dCi ДТ 6,9 7,6 10,1% 0,7
33 Audi S5 4,2 FSI 98 12,4 13,7 10,5% 1,3
34 BMW 130i 98 8,3 9,2 10,8% 0,9
35 Ford S-MAX 2.0 TDCi ДТ 6,4 7,1 10,9% 0,7
36 Mercedes C 63 AMG 98 13,4 14,9 11,2% 1,5
37 Mercedes C 350 95 9,7 10,8 11,3% 1,1
38 Skoda Fabia 1.6 16V 95 6,9 7,7 11,6% 0,8
39 Toyota Corolla Verso 2.2 D-CAT ДТ 6,8 7,6 11,8% 0,8
40 Mercedes S 600 95 14,3 16,0 11,9% 1,7
41 Opel Meriva 1.6 95 6,7 7,5 11,9% 0,8
42 VW T5 Multivan 2.5 TDI ДТ 8,4 9,4 11,9% 1,0
43 Audi A4 2.0 TDI ДТ 5,8 6,5 12,0% 0,7
44 Toyota RAV4 2.2 D-4D ДТ 6,6 7,4 12,1% 0,8
45 BMW X3 2.0d ДТ 6,5 7,3 12,3% 0,8
46 Honda Jazz 1.4 LS 95 5,7 6,4 12,3% 0,7
47 Jeep Compass 2.0 CRD ДТ 6,5 7,3 12,3% 0,8
48 Toyota Auris 2.0 D-4D ДТ 5,7 6,4 12,3% 0,7
49 VW Passat Variant 2.0 TDI ДТ 6,4 7,2 12,5% 0,8
50 Mazda CX-7 2.3i MZR 98 10,2 11,5 12,7% 1,3
51 Peugeot 207 SW 95 VTi 95 6,3 7,1 12,7% 0,8
52 Dacia Logan MCV 1.5 dCi ДТ 5,3 6,0 13,2% 0,7
53 Mercedes C 180 Kompressor 95 7,6 8,6 13,2% 1,0
54 Audi A8 2,8 FSI 95 8,3 9,4 13,3% 1,1
55 Renault Laguna 2.0 dCi 150 ДТ 6,0 6,8 13,3% 0,8
56 Ford Mondeo 2.0 TDCi ДТ 5,9 6,7 13,6% 0,8
57 BMW X3 3.0si 98 9,5 10,8 13,7% 1,3
58 Dodge Nitro SXT 2.8 CRD ДТ 9,4 10,7 13,8% 1,3
59 Ford Mondeo 2.0 95 7,9 9,0 13,9% 1,1
60 Audi A4 2.0 TFSI 98 7,1 8,1 14,1% 1,0
61 Hyundai Tucson 2.0 CRDi ДТ 7,1 8,1 14,1% 1,0
62 Opel Antara 2.0 CDTI ДТ 7,5 8,6 14,7% 1,1
63 Mazda2 1.3 MZR 95 5,4 6,2 14,8% 0,8
64 Audi A5 3,0 TDI ДТ 7,2 8,3 15,3% 1,1
65 VW Golf GT Sport 2.0 TDI ДТ 5,9 6,8 15,8% 0,9
66 Renault Grand Espace 2.0 dCi ДТ 8,2 9,5 15,9% 1,3
67 VW Golf 1.9 TDI ДТ 5,0 5,8 16,0% 0,8
68 Peugeot 207 Sport 95 VTi 95 6,1 7,1 16,4% 1,0
69 Opel Astra 1.7 CDTi ДТ 5,4 6,3 16,7% 0,9
70 Renault Grand Scenic 2.0 dCi ДТ 5,8 6,8 17,2% 1,0
71 Hyundai i30 1.4 95 6,1 7,2 18,0% 1,1
72 BMW 320d Touring ДТ 4,9 5,8 18,4% 0,9
73 Volvo C30 1.6 D ДТ 4,9 5,8 18,4% 0,9
74 Renault Clio 1.2 16V 95 5,9 7,0 18,6% 1,1
75 Peugeot 107 1.0 95 4,6 5,5 19,6% 0,9
76 Volvo C30 1.8 95 7,3 8,8 20,5% 1,5
77 BMW 525i Touring 98 7,7 9,4 22,1% 1,7
78 Hyundai i30 1.6 CRDi ДТ 4,7 5,8 23,4% 1,1
79 Audi A3 Sportback 2.0 TDI ДТ 5,5 6,8 23,6% 1,3
80 Fiat Bravo 1.4 T-Jet 16V 95 7,1 8,8 23,9% 1,7
81 Ford Focus 1.6 TDCi ДТ 4,8 6,0 25,0% 1,2
82 Peugeot 308 HDi 110 ДТ 4,7 5,9 25,5% 1,2
83 BMW X5 3.0sd ДТ 8,2 10,4 26,8% 2,2
84 VW Polo Bluemotion ДТ 3,9 5,1 30,8% 1,2
85 KIA Cee'd 1.4 CVVT 95 6,1 8,0 31,0% 1,9
86 BMW 123d ДТ 5,2 6,9 32,7% 1,7
87 Citroen C1 HDi 55 ДТ 4,1 5,5 34,0% 1,4
88 Toyota Prius 1.5 HSD 95 4,3 6,0 36,5% 1,7
89 Fiat Panda 1.3 Multijet 16V ДТ 4,3 5,9 37,0% 1,6
90 Mitsubishi Colt 1.5 CZT 95 6,8 9,4 38,0% 2,6
91 Honda Civic Hybrid 95 4,6 6,6 43,5% 2,0
92 Lexus RX 400h 95 8,1 12,0 48,0% 3,9
93 Mercedes G 55 AMG 98 15,9 24,3 53,0% 8,4
--> Справка
Официальные тесты для определения расхода топлива автомобилей проводятся с 1970 г. Почти все модели, которые получили разрешение на продажу в странах Европы, проходят стандартные тесты для определение расхода топлива. Директива ЕС 80/1268/EEC (с изменениями и дополнениями, внесенными директивой 2004/3/EC) описывает процедуру тестов, которые с 1 января 2001 г. должны проходить все модели автомобилей, имеющиеся в продаже.
Тесты проводятся независимыми организациями, производителями или. Результаты признаются странами в рамках договоров о взаимном признании результатов тестирования. Новая методика тестирования была одобрена на международном уровне и считается, что по сравнению с предыдущими, она лучше отражает среднее потребление топлива в реальных условиях. Тест состоит из двух этапов: городской и загородный циклы. Тестируемые автомобили должны пройти обкатку и на момент проведения теста иметь пробег не менее 3000 км.
Городской цикл
Тестирование проводится в лабораторных условиях на бегущей дорожке при температуре окружающей среды от 20°C до 30°C. Старт дается при холодном двигателе (он не должен работать по меньшей мере несколько часов). Цикл состоит из серии ускорений, движения с постоянной скоростью, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 50 км/ч, средняя скорость – 19 км/ч, дистанция – 4 км.
Загородный цикл
Загородный цикл проводится сразу же после городского. Примерно половина дистанции проходится с постоянной скоростью, а оставшаяся половина состоит из ускорений, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя скорость – 63 км/ч, дистанция - 7 км.
Смешанный цикл
Смешанный цикл, как говорит его название, представляет собой совокупность городского и загородного циклов. Значение расхода топлива рассчитывается как среднее между городским и загородным с учетом дистанции первого и второго циклов.
Уже давно методика тестирования и получаемые результаты подвергались критике. Еще в 2004 г. Европеское агентство по охране окружающей среды выразило свою обеспокоенность тем, что неадекватные стандарты тестирования новых автомобилей искусственно занижают уровень загрязнения окружающей среды.
В защиту существующей практики и в объяснение различий в тестовом и реальном расходах топлива обычно приводят следующие аргументы:
- Необходимость соблюдения строгого единообразия и равных условий требует проведения тестов в лабораторных условиях.
- Различные экземпляры одной и той же модели могут иметь отличия в расходе топлива. Тестируется только один представитель модели, поэтому реальное потребление может отличаться от тестового.
- Отличия в стиле вождения, дорожном покрытии, состоянии автомобиля и окружающей среды также влияют на расход топлива.