Журналисты авторитетного немецкого журнала Autobild провели тесты 100 автомобилей. Результаты шокируют! Современные автомобили потребляют до 53% больше топлива, чем указано в рекламных проспектах производителей!
Тесты проводились следующим образом. Каждый автомобиль проходил тестовую дистанцию в 160 км, которая состояла из городского и загородного участков, а также отрезка, который проходил по автобану. Поскольку в задачу теста входило воспроизведение наиболее реальных условий каждодневной эксплуатации, а не лабораторных условий, при которых возможно достижение минимального расхода топлива, то соблюдались следующие скоростные режимы: в городе – 50 км/ч, за городом – 100 км/ч. На автобане первые 20 км педаль газа была утоплена в пол, а оставшиеся 34 км проходились с постоянной скоростью 120 км/ч. До начала заезда и после его окончании топливный бак автомобилей заполнялся полностью, таким образом определялось количество израсходованного топлива. Манера вождения была плавной и ни в коем случае не спортивной.
Результаты тестов представлены в таблице. Таблица несколько изменена: исключены марки, которые очень незначительно представлены даже на вторичном рынке; список отсортирован в порядке возрастания превышения реального расхода топлива над указываемым производителем. Кроме того, рассчитан не только процентный, но и целочисленный перерасход топлива.
-->
Справка
Официальные тесты для определения расхода топлива автомобилей проводятся с 1970 г. Почти все модели, которые получили разрешение на продажу в странах Европы, проходят стандартные тесты для определение расхода топлива. Директива ЕС 80/1268/EEC (с изменениями и дополнениями, внесенными директивой 2004/3/EC) описывает процедуру тестов, которые с 1 января 2001 г. должны проходить все модели автомобилей, имеющиеся в продаже.
Тесты проводятся независимыми организациями, производителями или. Результаты признаются странами в рамках договоров о взаимном признании результатов тестирования. Новая методика тестирования была одобрена на международном уровне и считается, что по сравнению с предыдущими, она лучше отражает среднее потребление топлива в реальных условиях. Тест состоит из двух этапов: городской и загородный циклы. Тестируемые автомобили должны пройти обкатку и на момент проведения теста иметь пробег не менее 3000 км.
Городской цикл
Тестирование проводится в лабораторных условиях на бегущей дорожке при температуре окружающей среды от 20°C до 30°C. Старт дается при холодном двигателе (он не должен работать по меньшей мере несколько часов). Цикл состоит из серии ускорений, движения с постоянной скоростью, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 50 км/ч, средняя скорость – 19 км/ч, дистанция – 4 км.
Загородный цикл
Загородный цикл проводится сразу же после городского. Примерно половина дистанции проходится с постоянной скоростью, а оставшаяся половина состоит из ускорений, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя скорость – 63 км/ч, дистанция - 7 км.
Смешанный цикл
Смешанный цикл, как говорит его название, представляет собой совокупность городского и загородного циклов. Значение расхода топлива рассчитывается как среднее между городским и загородным с учетом дистанции первого и второго циклов.
Уже давно методика тестирования и получаемые результаты подвергались критике. Еще в 2004 г. Европеское агентство по охране окружающей среды выразило свою обеспокоенность тем, что неадекватные стандарты тестирования новых автомобилей искусственно занижают уровень загрязнения окружающей среды.
В защиту существующей практики и в объяснение различий в тестовом и реальном расходах топлива обычно приводят следующие аргументы:
- Необходимость соблюдения строгого единообразия и равных условий требует проведения тестов в лабораторных условиях.
- Различные экземпляры одной и той же модели могут иметь отличия в расходе топлива. Тестируется только один представитель модели, поэтому реальное потребление может отличаться от тестового.
- Отличия в стиле вождения, дорожном покрытии, состоянии автомобиля и окружающей среды также влияют на расход топлива.
Тесты проводились следующим образом. Каждый автомобиль проходил тестовую дистанцию в 160 км, которая состояла из городского и загородного участков, а также отрезка, который проходил по автобану. Поскольку в задачу теста входило воспроизведение наиболее реальных условий каждодневной эксплуатации, а не лабораторных условий, при которых возможно достижение минимального расхода топлива, то соблюдались следующие скоростные режимы: в городе – 50 км/ч, за городом – 100 км/ч. На автобане первые 20 км педаль газа была утоплена в пол, а оставшиеся 34 км проходились с постоянной скоростью 120 км/ч. До начала заезда и после его окончании топливный бак автомобилей заполнялся полностью, таким образом определялось количество израсходованного топлива. Манера вождения была плавной и ни в коем случае не спортивной.
Результаты тестов представлены в таблице. Таблица несколько изменена: исключены марки, которые очень незначительно представлены даже на вторичном рынке; список отсортирован в порядке возрастания превышения реального расхода топлива над указываемым производителем. Кроме того, рассчитан не только процентный, но и целочисленный перерасход топлива.
Расход топлива реальный и заявленный
Модель | Топливо | Расход заявл |
Расход Autobild |
Плюс | л | |
1 | Nissan X-Trail 2.0 dCi | ДТ | 7,1 | 7,2 | 1,4% | 0,1 |
2 | Suzuki Swift 1.3 | 95 | 6,1 | 6,2 | 1,6% | 0,1 |
3 | VW Touareg V10 TDI | ДТ | 12,6 | 12,9 | 2,4% | 0,3 |
4 | VW Polo 1.4 | 95 | 6,4 | 6,6 | 3,1% | 0,2 |
5 | Opel Zafira 1.9 CDTI | ДТ | 6,0 | 6,2 | 3,3% | 0,2 |
6 | Land Rover Freelander Td4 | ДТ | 7,5 | 7,8 | 4,0% | 0,3 |
7 | Audi A6 Allroad 2,7 TDI | ДТ | 8,7 | 9,1 | 4,6% | 0,4 |
8 | VW Fox 1.2 | 95 | 6,2 | 6,5 | 4,8% | 0,3 |
9 | Peugeot 407 Sport 140 | 95 | 8,1 | 8,5 | 4,9% | 0,4 |
10 | Volvo XC70 D5 | ДТ | 8,0 | 8,4 | 5,0% | 0,4 |
11 | BMW M3 Coupe | 98 | 12,4 | 13,1 | 5,6% | 0,7 |
12 | Subaru Impreza 2.0R | 95 | 9,0 | 9,5 | 5,6% | 0,5 |
13 | Toyota Auris 1.6 VVT-I | 95 | 7,1 | 7,5 | 5,6% | 0,4 |
14 | VW Golf 1.4 TSI | 95 | 6,3 | 6,7 | 6,3% | 0,4 |
15 | Toyota Yaris 1.3 VVT-I | 95 | 6,0 | 6,4 | 6,7% | 0,4 |
16 | Audi A6 Avant 2,8 FSI | 98 | 8,8 | 9,4 | 6,8% | 0,6 |
17 | Honda Accord 2.0 | 95 | 8,0 | 8,6 | 7,5% | 0,6 |
18 | Mercedes A 150 | 95 | 6,7 | 7,2 | 7,5% | 0,5 |
19 | Audi Q7 4,2 TDI | ДТ | 11,1 | 12,0 | 8,1% | 0,9 |
20 | Citroen C-Crosser HDI | ДТ | 7,3 | 7,9 | 8,2% | 0,6 |
21 | Renault Twingo GT 1.2 16V | 95 | 5,9 | 6,4 | 8,5% | 0,5 |
22 | Skoda Roomster 1.6 16V | 95 | 7,0 | 7,6 | 8,6% | 0,6 |
23 | Mazda3 1.6 MZR | 95 | 6,9 | 7,5 | 8,7% | 0,6 |
24 | Volvo V70 3.2 | 98 | 10,3 | 11,2 | 8,7% | 0,9 |
25 | SEAT Altea Freetrack 2.0 TDI | ДТ | 6,8 | 7,4 | 8,8% | 0,6 |
26 | Renault Twingo 1.5 dCi | ДТ | 4,3 | 4,7 | 9,3% | 0,4 |
27 | Fiat 500 1.4 16V | 95 | 6,3 | 6,9 | 9,5% | 0,6 |
28 | VW Touran 1.4 TSI | 95 | 7,4 | 8,1 | 9,5% | 0,7 |
29 | Jeep Wrangler | 95 | 11,5 | 12,6 | 9,6% | 1,1 |
30 | Peugeot 4007 2.2 HDi 155 | ДТ | 7,3 | 8,0 | 9,6% | 0,7 |
31 | Mercedes C 220 CDI T-Modell | ДТ | 6,1 | 6,7 | 9,8% | 0,6 |
32 | Nissan Qashqai 2.0 dCi | ДТ | 6,9 | 7,6 | 10,1% | 0,7 |
33 | Audi S5 4,2 FSI | 98 | 12,4 | 13,7 | 10,5% | 1,3 |
34 | BMW 130i | 98 | 8,3 | 9,2 | 10,8% | 0,9 |
35 | Ford S-MAX 2.0 TDCi | ДТ | 6,4 | 7,1 | 10,9% | 0,7 |
36 | Mercedes C 63 AMG | 98 | 13,4 | 14,9 | 11,2% | 1,5 |
37 | Mercedes C 350 | 95 | 9,7 | 10,8 | 11,3% | 1,1 |
38 | Skoda Fabia 1.6 16V | 95 | 6,9 | 7,7 | 11,6% | 0,8 |
39 | Toyota Corolla Verso 2.2 D-CAT | ДТ | 6,8 | 7,6 | 11,8% | 0,8 |
40 | Mercedes S 600 | 95 | 14,3 | 16,0 | 11,9% | 1,7 |
41 | Opel Meriva 1.6 | 95 | 6,7 | 7,5 | 11,9% | 0,8 |
42 | VW T5 Multivan 2.5 TDI | ДТ | 8,4 | 9,4 | 11,9% | 1,0 |
43 | Audi A4 2.0 TDI | ДТ | 5,8 | 6,5 | 12,0% | 0,7 |
44 | Toyota RAV4 2.2 D-4D | ДТ | 6,6 | 7,4 | 12,1% | 0,8 |
45 | BMW X3 2.0d | ДТ | 6,5 | 7,3 | 12,3% | 0,8 |
46 | Honda Jazz 1.4 LS | 95 | 5,7 | 6,4 | 12,3% | 0,7 |
47 | Jeep Compass 2.0 CRD | ДТ | 6,5 | 7,3 | 12,3% | 0,8 |
48 | Toyota Auris 2.0 D-4D | ДТ | 5,7 | 6,4 | 12,3% | 0,7 |
49 | VW Passat Variant 2.0 TDI | ДТ | 6,4 | 7,2 | 12,5% | 0,8 |
50 | Mazda CX-7 2.3i MZR | 98 | 10,2 | 11,5 | 12,7% | 1,3 |
51 | Peugeot 207 SW 95 VTi | 95 | 6,3 | 7,1 | 12,7% | 0,8 |
52 | Dacia Logan MCV 1.5 dCi | ДТ | 5,3 | 6,0 | 13,2% | 0,7 |
53 | Mercedes C 180 Kompressor | 95 | 7,6 | 8,6 | 13,2% | 1,0 |
54 | Audi A8 2,8 FSI | 95 | 8,3 | 9,4 | 13,3% | 1,1 |
55 | Renault Laguna 2.0 dCi 150 | ДТ | 6,0 | 6,8 | 13,3% | 0,8 |
56 | Ford Mondeo 2.0 TDCi | ДТ | 5,9 | 6,7 | 13,6% | 0,8 |
57 | BMW X3 3.0si | 98 | 9,5 | 10,8 | 13,7% | 1,3 |
58 | Dodge Nitro SXT 2.8 CRD | ДТ | 9,4 | 10,7 | 13,8% | 1,3 |
59 | Ford Mondeo 2.0 | 95 | 7,9 | 9,0 | 13,9% | 1,1 |
60 | Audi A4 2.0 TFSI | 98 | 7,1 | 8,1 | 14,1% | 1,0 |
61 | Hyundai Tucson 2.0 CRDi | ДТ | 7,1 | 8,1 | 14,1% | 1,0 |
62 | Opel Antara 2.0 CDTI | ДТ | 7,5 | 8,6 | 14,7% | 1,1 |
63 | Mazda2 1.3 MZR | 95 | 5,4 | 6,2 | 14,8% | 0,8 |
64 | Audi A5 3,0 TDI | ДТ | 7,2 | 8,3 | 15,3% | 1,1 |
65 | VW Golf GT Sport 2.0 TDI | ДТ | 5,9 | 6,8 | 15,8% | 0,9 |
66 | Renault Grand Espace 2.0 dCi | ДТ | 8,2 | 9,5 | 15,9% | 1,3 |
67 | VW Golf 1.9 TDI | ДТ | 5,0 | 5,8 | 16,0% | 0,8 |
68 | Peugeot 207 Sport 95 VTi | 95 | 6,1 | 7,1 | 16,4% | 1,0 |
69 | Opel Astra 1.7 CDTi | ДТ | 5,4 | 6,3 | 16,7% | 0,9 |
70 | Renault Grand Scenic 2.0 dCi | ДТ | 5,8 | 6,8 | 17,2% | 1,0 |
71 | Hyundai i30 1.4 | 95 | 6,1 | 7,2 | 18,0% | 1,1 |
72 | BMW 320d Touring | ДТ | 4,9 | 5,8 | 18,4% | 0,9 |
73 | Volvo C30 1.6 D | ДТ | 4,9 | 5,8 | 18,4% | 0,9 |
74 | Renault Clio 1.2 16V | 95 | 5,9 | 7,0 | 18,6% | 1,1 |
75 | Peugeot 107 1.0 | 95 | 4,6 | 5,5 | 19,6% | 0,9 |
76 | Volvo C30 1.8 | 95 | 7,3 | 8,8 | 20,5% | 1,5 |
77 | BMW 525i Touring | 98 | 7,7 | 9,4 | 22,1% | 1,7 |
78 | Hyundai i30 1.6 CRDi | ДТ | 4,7 | 5,8 | 23,4% | 1,1 |
79 | Audi A3 Sportback 2.0 TDI | ДТ | 5,5 | 6,8 | 23,6% | 1,3 |
80 | Fiat Bravo 1.4 T-Jet 16V | 95 | 7,1 | 8,8 | 23,9% | 1,7 |
81 | Ford Focus 1.6 TDCi | ДТ | 4,8 | 6,0 | 25,0% | 1,2 |
82 | Peugeot 308 HDi 110 | ДТ | 4,7 | 5,9 | 25,5% | 1,2 |
83 | BMW X5 3.0sd | ДТ | 8,2 | 10,4 | 26,8% | 2,2 |
84 | VW Polo Bluemotion | ДТ | 3,9 | 5,1 | 30,8% | 1,2 |
85 | KIA Cee'd 1.4 CVVT | 95 | 6,1 | 8,0 | 31,0% | 1,9 |
86 | BMW 123d | ДТ | 5,2 | 6,9 | 32,7% | 1,7 |
87 | Citroen C1 HDi 55 | ДТ | 4,1 | 5,5 | 34,0% | 1,4 |
88 | Toyota Prius 1.5 HSD | 95 | 4,3 | 6,0 | 36,5% | 1,7 |
89 | Fiat Panda 1.3 Multijet 16V | ДТ | 4,3 | 5,9 | 37,0% | 1,6 |
90 | Mitsubishi Colt 1.5 CZT | 95 | 6,8 | 9,4 | 38,0% | 2,6 |
91 | Honda Civic Hybrid | 95 | 4,6 | 6,6 | 43,5% | 2,0 |
92 | Lexus RX 400h | 95 | 8,1 | 12,0 | 48,0% | 3,9 |
93 | Mercedes G 55 AMG | 98 | 15,9 | 24,3 | 53,0% | 8,4 |
Официальные тесты для определения расхода топлива автомобилей проводятся с 1970 г. Почти все модели, которые получили разрешение на продажу в странах Европы, проходят стандартные тесты для определение расхода топлива. Директива ЕС 80/1268/EEC (с изменениями и дополнениями, внесенными директивой 2004/3/EC) описывает процедуру тестов, которые с 1 января 2001 г. должны проходить все модели автомобилей, имеющиеся в продаже.
Тесты проводятся независимыми организациями, производителями или. Результаты признаются странами в рамках договоров о взаимном признании результатов тестирования. Новая методика тестирования была одобрена на международном уровне и считается, что по сравнению с предыдущими, она лучше отражает среднее потребление топлива в реальных условиях. Тест состоит из двух этапов: городской и загородный циклы. Тестируемые автомобили должны пройти обкатку и на момент проведения теста иметь пробег не менее 3000 км.
Городской цикл
Тестирование проводится в лабораторных условиях на бегущей дорожке при температуре окружающей среды от 20°C до 30°C. Старт дается при холодном двигателе (он не должен работать по меньшей мере несколько часов). Цикл состоит из серии ускорений, движения с постоянной скоростью, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 50 км/ч, средняя скорость – 19 км/ч, дистанция – 4 км.
Загородный цикл
Загородный цикл проводится сразу же после городского. Примерно половина дистанции проходится с постоянной скоростью, а оставшаяся половина состоит из ускорений, замедлений и остановок с работающим двигателем. Максимальная скорость – 120 км/ч, средняя скорость – 63 км/ч, дистанция - 7 км.
Смешанный цикл
Смешанный цикл, как говорит его название, представляет собой совокупность городского и загородного циклов. Значение расхода топлива рассчитывается как среднее между городским и загородным с учетом дистанции первого и второго циклов.
Уже давно методика тестирования и получаемые результаты подвергались критике. Еще в 2004 г. Европеское агентство по охране окружающей среды выразило свою обеспокоенность тем, что неадекватные стандарты тестирования новых автомобилей искусственно занижают уровень загрязнения окружающей среды.
В защиту существующей практики и в объяснение различий в тестовом и реальном расходах топлива обычно приводят следующие аргументы:
- Необходимость соблюдения строгого единообразия и равных условий требует проведения тестов в лабораторных условиях.
- Различные экземпляры одной и той же модели могут иметь отличия в расходе топлива. Тестируется только один представитель модели, поэтому реальное потребление может отличаться от тестового.
- Отличия в стиле вождения, дорожном покрытии, состоянии автомобиля и окружающей среды также влияют на расход топлива.